Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах.
В пояснительной записке выполнен проект башенного крана с неповоротной башней НПБ-7.
Приведена классификация башенных кранов. Башенным краном называют кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни. По типу применяемых стрел краны разделяют на три основные группы: с подъёмной, с балочной и с шарнирно-сочленённой стрелой. По конструкции башен краны разделяют на краны с неповоротной и краны с поворотной башней.
Выполнено определение размеров крана и масс механизмов и узлов. Рассчитан общий вес крана 809 кН. Произведен расчет механизма подъема. Принята кратность простого полиспаста 4.
По расчетам принято:
Выполнен расчет мощности и выбор редуктора. Определена мощность двигателя при подъеме номинального груза, равная 57,83 кВт. Выбран электродвигатель асинхронный с фазовым ротором типа МТH 612-10: мощностью 70 кВт, частота вращения 560 мин-1.
Рассчитаны значения:
| 
 №  | 
 Наименование  | 
 Значение  | 
| 
 1  | 
 Скорость наматывания каната на барабан  | 
 2,3 м/с  | 
| 
 2  | 
 Частота вращения барабана  | 
 235,2 об/мин  | 
| 
 3  | 
 Расчетное передаточное число редуктора  | 
 2,4  | 
| 
 4  | 
 Фактическая скорость подъема груза  | 
 0,238  | 
| 
 5  | 
 Средний пусковой момент электродвигателя  | 
 2020 Н×м  | 
Принят редуктор ЦУ-200 с передаточным числом 2,5. Проведена проверка электродвигателя по нагреву и с использованием метода номинального режимам работы с определением основных значений.
Произведен выбор тормоза. Определен расчетный тормозной момент, равный 1327,9 Н×м. Выбран тормоз ТКМП-400.
Приведен расчет механизма передвижения крана. Выполнено определение нагрузок на колеса и выбор колес. Приянто в каждой опорной точке по два ходовых колеса с балансирной тележкой. Определена рассчетная нагрузка на одно колесо 188,7 кН. Выбрано колесо типа КУ диаметром 700 мм при расчетной нагрузке 188,7 кН для ПВ=25% и скорости передвижения крана 25м/мин, рельс типа КР 70 .
Произведено определение сопротивлений передвижению крана. Общее сопротивление передвижению крана в пусковой период равно 37855 Н. Сделан расчет мощности двигателя механизма передвижения, равный 19 кВт. Выбраны два асинхронных электродвигателя с фазовыми роторами МТF 311-6, мощностью 13 кВт, числом оборотов 935 мин-1.
Принят редуктор с передаточным числом 12,5, способный передавать мощность 11 кВт при 1000 мин-1 входного вала. Произведена проверка выбранных двигателей по условию нагрева и пусковому моменту.
Сделан выбор тормоза механизма передвижения башенного крана. Выбран тормоз ТКТ-200 с тормозным моментом 160 н×м. Приведен расчет механизма изменения вылета с горизонтальной стрелой с расчетом основных значений.
Произведено определение устойчивости башенных кранов. Выполнено определение грузовой устойчивости башенного крана. Определены коэффициенты грузовой устойчивости:
Рассчитан коэффициент собственной устойчивости 3,16. В данной работе разработан проект конструкции башенного крана с неповоротной башней НПБ -7.
Спецификация – 5 листов
В программе: AutoCad
