Перечень чертежей:
Техническая характеристика:
Технические требования:
В проекте разрабатывается дополнительная функция - измерение времени срабатывания привода тормозов.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 13 страницах.
Для проверки и диагностирования тормозных качеств автомобиля существует различная номенклатура стендов. Наиболее широкое применение нашли роликовые стенды. Из числа существующих, остановимся на анализе следующих: К - 486, К-208М, ТС-1, Н-500.
Стенд состоит из левого 1 и правого 2 силовых узлов, пульта управления 3 и прибора измерения нажатия на тормозную педаль. Ролик стенда приводится во вращение через балансирный, волновой редуктор с передаточным отношением 1: 100 электродвигателям. На ведомые ролики крутящий момент передается по цепной передаче.
Для получения достоверных результатов коэффициент сцепления шины с роликом должен быть не менее 0,6; поэтому ролики стенда имеют рефлекс. При нажатии на педаль тормоза автомобиля возникает тормозной момент, который определяют по величине усилия балансирного редуктора. В качестве датчиков тормозных усилий на стенде Н -500 использованы два главных тормозных цилиндра автомобиля. Они соединены системой трубопроводов с указателями тормозных усилий. Это дает возможность определить отдельно тормозное усилие правого и левого колес.
Устройство измерения времени срабатывания привода тормозов со-стоит из: секундомеров, электронного блока управления и сигнальных механизмов-датчиков, установленных на блоке следящего ролика. Принцип работы следующий: на педаметр устанавливается микровключатель, который включает секундомеры при нажатии на педаль, выключение секундомеров производится блоком управления. Блок управления в свою очередь получает сигнал с сигнального механизма-датчика. Сигнальный механизм следит за угловой скоростью следящего ролика и подает соответствующие импульсы на блок управления. При малейшем снижении частоты вращения следящего ролика падает частота импульсов. На это реагирует электронный блок управления который выключает секундомеры. Устройство позволяет одновременно измерять время срабатывания привода на обоих испытуемых колесах.
Стенд диагностический тормозных систем автомобилей предназначен для определения технического состояния тормозных систем автомобилей путем воспроизведения и измерения тормозных сил и силы нажатия на педаль тормоза.
Техническая характеристика проектируемого стенда.
Тип стенда: стационарный, силовой, роликовый.
Диапазон измерения силы нажатия на педаль тормоза, 5-100кг
Диапазон измерения тормозной силы, 10-500кг
Пределы допустимой приведенной погрешности стенда
при измерении в процентах:
тормозной силы + 5
силы нажатия на педаль тормоза + 12,5
Линейная скорость барабанов, км/ч 4 + 0,5
Питание от сети переменного тока:
напряжение, В 380
частота, Гц 50
Мощность электродвигателя привода балансов барабанов, 3 КВт
Габаритные размеры блоков барабанов, мм 1100 х 625 х 300
Габаритные размеры пульта управления, мм 1160x750x400
Средний срок службы, лет, не менее 10
К работе со стендом допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и особенностям его эксплуатации.
Запрещается включать стенд без заземления электродвигателей и пульта управления, а также эксплуатация стенда с открытыми клеммными колодками. Запрещается эксплуатация стенда без защитных кожухов блоков барабанов.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D V