Перечень чертежей:
Техническая характеристика стенда:
Тип - стационарный
Передаточное отношение редуктора 50
Электродвигатель - 4А80В8У3
Мощность электродвигателя - 0,55кВт
Число оборотов электродвигателя - 750 об/мин
Длина -1300 мм
Ширина -900 мм
Высота -1090 мм
Масса - 241,4 кг
Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 10 листах.
Анализ существующих конструкций стендов для разборки и сборки двигателей:
Сравнительный анализ конструкций стендов для разборки и разборки двигателей
Выбор варианта конструкции
На основе комплексного метода оценки конструкций стендов для разборки и сборки двигателей имеем, что значения комплексных показателей двух стендов (Модель 2451 и СР-219) превысили значение комплексного показателя базовой конструкции стенда (Модель 2473). Но ввиду того, что стенд модели 2451 имеет ряд серьёзных недостатков, таких как неустойчивости к продольному и поперечному опрокидыванию, а так же необходимости приложения большого усилия при поворачивании двигателя во время ремонта и ввиду других существенных недостатков следует, что для дальнейшей разработки выбирается стенд для разборки и сборки двигателей СР-219, он имеет ряд неоспоримых достоинств, таких как: вращение двигателя производится с помощью электрического двигателя, но также возможно вращение вручную, стенд снабжён дополнительным устройством для фиксации вала поворотного механизма, данный стенд достаточно устойчив к продольному и поперечному опрокидыванию, хорошая доступность ко всем частям ремонтируемого двигателя, но это стенд имеет и несущественный недостаток - неудовлетворительное крепление ремонтируемого двигателя к кронштейну стенда.
Общее устройство и принцип действия стенда для разборки и
сборки двигателей.
Стенд предназначен для ремонта двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ и т.д. с дополнительной оснасткой, возможен ремонт двигателей других автомобилей.
Стенд состоит из основания, выполненного из швеллера, опорного цилиндра с поворотным устройством, которое приводится в движение от электрического двигателя, а так же противня, в который при ремонте двигателя стекает масло и промывочная жидкость, и узла крепления ремонтируемого двигателя.
Поворотное устройство состоит из опорного цилиндра, внутри которого проходит вал, имеющий на одном конце фланец для крепления двигателя, а на другом конце - червячный редуктор, закрытый кожухом.
Редуктор приводится в движение от электрического двигателя, первичный вал червячного редуктора и вал электрического двигателя соединяются при помощи муфты. Привод редуктора также может производиться вручную. Поворотное устройство позволяет поворачивать укреплённый на стенде двигатель и устанавливать его фиксирующим механизмом в удобное для ремонта положение.
На стенде можно применять сменные металлические планки для крепления двигателей других марок автомобилей.
Расчеты, подтверждающие работоспособность стенда.
Основными расчётами, подтверждающими работоспособность стенда для разборки и сборки двигателей являются: выбор необходимого электрического двигателя для поворачивания ремонтируемого двигателя и подбор необходимого червячного редуктора с необходимым передаточным отношением, расчёт на прочность.
Порядок эксплуатации и техника безопасности при работе на стенде.
При работе на стенде для разборки и сборки двигателей нужно соблюдать ряд необходимых мер предосторожностей. Так как стенд имеет вращающиеся части, то при повороте ремонтируемого двигателя нельзя выполнять на нём какие-либо операции и не трогать поворачиваемый двигатель. Двигатель на стенд устанавливать и снимать необходимо при помощи подъёмно-транспортного оборудования и соблюдать при этом особую осторожность. При снятии ремонтируемого двигателя необходимо проверять правильность строповки двигателя. При поворачивании ремонтируемого двигателя с помощью приводного электрического двигателя рукоятку ручного привода поворотного механизма нужно обязательно снимать. Перед началом разборки двигателя на стенде необходимо убедится в том, что ремонтируемый двигатель надёжно закреплён на стенде. Стекающее отработавшее масло и промывочные жидкости необходимо регулярно удалять из противня, это должно происходить как минимум после каждого отремонтированного двигателя на стенде.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D V