Перечень чертежей:
Конструктивная часть для ВКР, дипломного проекта – для этой цели может быть использован представленный комплект чертежей.
С целью совершенствования ремонта предложен стенд для разборки ступицы заднего колеса, который позволит сократить время, идущее на разборку данного узла, сохранить детали узла, следовательно, облегчить процесс разборки.
Основанием стенда служит горизонтальная плита, сваренная из швеллеров № 14. К плите приварены четыре направляющих стойки рабочего стола. Стойки изготавливаются из гидроцилиндров стрелы экскаватора ЭО-2621. Для вертикального используется гидроцилиндр опорной лапы экскаватора ЭО- перемещения рабочего стола 2621, который прикреплен к плите, между опорными стойками, и основанию рабочего стола. На плите также устанавливается основание редуктора. Основание состоит из четырех вертикальных стоек (швеллеры № 14) высотой 600 мм и крышки, изготовленной из листовой стали толщиной 5 мм, размерами 540х600 мм. Пространство под основанием используется для установки масляного бака и шкафа электроуправления электродвигателями.
На плите также устанавливаются электродвигатель привода рабочего органа с коробкой перемены передач, электродвигатель привода гидронасоса и шестеренчатый гидронасос НШ-10.
Электродвигатель привода рабочего органа установлен на основании, состоящем из двух швеллеров № 14, приваренных к плите. На основании для установки электродвигателя имеются платики, в которых просверлены отверстия, а с обратной стороны основания приварены гайки М20. Крепится электродвигатель болтами М20.
Коробка перемены передач крепится к вертикальным стойкам основания, выполненным из угловой стали № 6,3, которые привариваются к основанию, изготовленному из уголков № 6,3.
Основания приводного электродвигателя и коробки перемены передач выходят за край плиты на расстояние 200 мм. Это сделано для удобства обслуживания КПП.
Рабочий стол служит для крепления на нем полуоси в сборе с рукавом и ступицей заднего колеса. Он состоит из рамки, сваренной из уголков № 5,6 размерами 1050х450 мм и подвижной платформы рабочего стола, которая перемещается по горизонтальным полкам рамки с помощью винта. Для этого к нижней части подвижной платформы приварена резьбовая втулка винта.
На подвижной платформе установлены приспособления для крепления полуоси в сборе. Для фиксации ступицы на платформе установлен кронштейн, изготовленный из диска ступицы заднего колеса трактора МТЗ-80. Кронштейн вертикально приварен к платформе, фланец кронштейна расположен перпендикулярно продольной оси стола.
Для фиксации полуоси на платформе установлено прижимное устройство в виде пресса. Прижимное устройство крепится к платформе с помощью болтов М12. Часть основания прижимного устройства, в месте расположения полуоси, и прижимная крышка выполнены в виде призм. Крышка перемещается по направляющим с помощью прижимного винта. Направляющие, представляющие собой цилиндрические стержни, в нижней части свободно прикреплены к основанию, в верхней – имеют общую, жестко закрепленную с ними планку, в которой закреплена резьбовая втулка прижимного винта.
На платформе также имеются ограничители-упоры рукава полуоси. Они изготовляются из листовой стали толщиной 10 мм и вертикально привариваются к платформе стола.
Рабочий орган данной установки установлен на валу червячного редуктора Ч-160, установленного на основании редуктора. Рабочий орган состоит из переходной втулки, направляющей и головки – торцового ключа. Переходная втулка сварена из двух частей. Одна часть, шпоночно соединяющаяся с валом редуктора, изготовлена из трубы. Вторая часть является втулкой направляющей, имеет отверстие шестигранного сечения. Направляющая изготовлена из шестигранника с гранями 30 мм, свободно перемещается во втулке направляющей и фиксируется в рабочем положении с помощью штифта. Головка рабочего органа представляет собой торцовый ключ стандартного размера под болты ступицы. Ключ закрепляется на направляющей также с помощью штифта.
Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 22 листах с разработкой разделов:
Полуось в сборе с рукавом и ступицей колеса устанавливается на рабочем столе. Для этого вынимается ось одной направляющей прижимного устройства, вокруг оси второй направляющей поворачивается верхняя часть прижимного устройства с прижимной крышкой и винтом. После этого полуось укладывается на основание прижимного устройства вдоль оси рабочего стола таким образом, чтобы рукав расположился в упорах-ограничителях. При этом ступица своим диском будет прилегать к полудиску кронштейна. Далее необходимо зафиксировать ступицу к кронштейну. Для этого ступицу поворачивают для совмещения отверстий в диске ступицы с отверстиями в кронштейне, чтобы головки болтов были направлены в сторону рабочего органа, и фиксируют это положение болтами М22. После этого необходимо зафиксировать полуось. Для этого верхняя часть прижимного устройства возвращается в исходное положение и фиксируется осью направляющей. Вращением винта полуось закрепляется в прижимном устройстве.
Теперь, после того, как полуось в сборе установлена и зафиксирована на рабочем столе, производится разборка ступицы отворачиванием болтов ступицы. Для этого необходимо совместить головку рабочего органа с головкой болта. Это достигается перемещением платформы рабочего стола с помощью винта в горизонтальном направлении и с помощью гидроцилиндра в вертикальном направлении. После того, как совместились оси рабочего органа и откручиваемого болта, головка рабочего органа наводится на головку болта и фиксируется в этом положении штифтами.
Крутящий момент передается рабочему органу от электродвигателя ременной передачей через коробку перемены передач и редуктор. Поэтому нужно установить необходимую передачу КПП. С помощью рычага управления КПП устанавливается I передача. После этого запускается электродвигатель нажатием кнопки «Пуск», расположенной на направляющей опоре рабочего стола со стороны рабочего места оператора. Здесь же находится рычаг гидрораспределителя. Частота вращения рабочего органа на I передаче КПП – 10 об/мин. Поэтому после того, как болт ступицы стронут с места, можно перейти на более высокую частоту вращения. Это производится переключением передачи КПП после остановки электродвигателя кнопкой «Стоп». После откручивания одного болта необходимо перейти к остальным. Это производится в той же последовательности.
После того, как откручены все четыре болта, снимается крышка ступицы, отворачиваются болты, фиксирующие ступицу на кронштейне, ступица снимается с полуоси. Освобождается и снимается полуось с рабочего стола. Выбивается шпонка из паза полуоси.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D V