Перечень чертежей:
Техническая характеристика
Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 24 листах.
Конструкции устройств для проверки гидроусилителей руля автотранспорта делятся на два основных типа:
Стационарные стенды служат для испытания гидроусилителей снятых с автомобиля.
Передвижные стенды используются для проверки гидроусилителей непосредственно на автомобиле.
Рассмотрим принцип работы гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе. Крышка насоса имеет два резьбовых отверстия для присоединения к насосу нагнетательного и всасывающего шлангов. В центральном цилиндрическом отверстии крышки расположены встроенные клапаны: клапан расхода и предохранительный клапан.
Клапан расхода ограничивает количество рабочей жидкости подаваемой в нагнетательную магистраль за единицу времени при увеличении числа оборотов вращения вала шкива диску. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в гидросистеме рулевого усилителя свыше нормы.
В качестве исходных данных для расчета примем характеристики гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130
По найденной мощности выбираем двигатель RAM100L2У2. Двигатель с короткозамкнутым ротором с алюминиевой станиной. Мощность и габариты в соответствии с DIN 42673. Степень защиты IP55, класс нагревостойкости изоляции F.
Конструктивно принимаем бак с маслом объемом 10 литров. Бак имеет прямоугольное сечение и изготавливается из листовой стали δ=1…2 мм.
Рама стенда изготавливается из сортового проката, стойки из уголка 32 х 32, стенд обшивается листовым металлом 1,0…1,5 мм, опорные плиты выполняются из листа 10….12 мм.
Диаметр поворотных осей шарниров механизма подъема бака выбираем конструктивно 12 мм.
Крепление испытываемого насоса производится болтами М10 за штатные отверстия к кронштейну.
Регулировка натяжения ремней осуществляется при помощи его перемещения на опорной плите.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D V