Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: составлена расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
Выполнена разработка технологического оборудования для участка. Проведен патентный поиск и анализ конструкций устройств для ошиповки шин легковых автомобилей, где рассмотрены стенды:
Выполнен расчет конструкции с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилие резины |
1455,2782 Н |
2 |
Усилие на штоке пневмоцилиндра |
2684,9892 Н |
3 |
Диаметр штока |
0,008 м |
Крепление нижнего пневмоцилиндра с корпусом выполнено посредством подвижного соединения для удобства установки шин на стенд и для улучшения производства работ по ошиповке шин. Подвижное соединение выполнено из двух квадратных стержней, которые скреплены между собой. Они имеют возможность перемещения, выполняемого поступательно, по направляющим роликам за счет передачи «винт – гайка». Материалом для изготовления стержней является Сталь 40, сечение – квадратное со стороной 0,022 м. Точками опор стержней являются валы, которые закреплены на подшипниках скольжения. Диаметр вала составляет 0,024 м. Перемещение стержней крепления пневмоцилиндра и вращение валов выполняется в ручном режиме.
Приведено описание устройства и работы стенда. Стенд имеет металлическую конструкцию с закрепленными на нем двумя пневмоцилиндрами, установленными таким способом, при котором их действие направлено навстречу друг к другу. Управление работой цилиндра осуществляется посредством двухпозиционных четырехлинейных воздухораспределителей с двусторонним электропневматическим управлением. Организация питания пневмоцилиндра осуществляется от магистрали, воздухораспределителей – от электросети. На стенде выполняется ошиповка шин с подготовленными отверстиями под шипы. На нем имеется опора, обеспечивающая установку шипуемой шины. Она может изменять свое положение относительно нижнего пневмоцилиндра путем ее вращения для установки шины по уровню.
Принцип работы. При работе стенда под действием нижнего пневмоцилиндра выполняется насаживание шины на разжимные элементы наконечника. Штоком верхнего пневмоцилиндра оказывается воздействие на опущенный в наконечник шип, за счет чего происходит разжимание элементов и внедрение шипа в покрышку. Выполняется опускание шины, которая увлекает за собой вставленный в нее шип. Затем осуществляется подъем штока верхнего цилиндра, который освобождает место для другого шипа.
Выполнена разработка технологического процесса ошиповки шин. Установка шипов выполняется только на те шины, которые допускают их монтаж по инструкции завода изготовителя. На шинах не должно быть выбоин, следов коррозии, вмятин и т.п. Размещение шипов выполняется в плечевых зонах таким образом, при котором в пятне контакта шины с дорогой одновременно находилось не более 12 и не менее 8 шипов.
Описана технология выполнения работ. На стенде обслуживаются шины с заранее просверленными отверстиями. За счет вращения маховичка выдвигается нижний пневмоцилиндр. Шина устанавливается на опору, затем задвигается пневмоцилиндр с ней под наконечник. Путем вращения опоры обеспечивается совпадение профиля поверхности шины с уровнем. Вращением наконечника устанавливается глубина заделки шипа по шкале верхнего пневмоцилиндра. Подготовленный шип опускается в отверстие наконечника. Выполняется нажатие на педаль. Под действием нижнего пневмоцилиндра шина насаживается на разжимные элементы наконечника. При отпускании педали происходит опускание в изначальное положение шины с установленным шипом. Затем процесс повторяется.
Проведено нормирование операций технологического процесса.
Разработана экономическая часть проекта, где рассчитаны затраты на проект в сумме 72713,46 руб, доходы 127512, 00 руб, эффект от проекта 54798,54 руб и срок окупаемости 4 года.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v