- Чертёж обзора аналогов А1 с особенностями и показателями – станки: шиномонтажный 1850 полуавтоматический, 1885 ITавтоматический, для грузового транспорта 1580, стенд TECO 37 TI, шиномонтажный стенд TECO
- Чертёж общего вида шиномонтажного стенда для грузовых автомобилей А1 с:
- Тип стенда – стационарный;
- Конструкция – сборочно-сварная;
- Мощность электродвигателя – 4 кВт;
- Частота вращения электродвигателя – 1430 об/мин;
- Давление в гидросистеме – 20 Мпа;
- Усилие отрыва борта – 220 кН;
- Размер демонтируемых колёс – 220*508-320*508;
- Трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой;
- Испытать статически нагрузкой шины с давлением 0,5 кг/см2, в течении 25 минут. Подтекание масла и ослабление конструкции не допускаются.
- Схема гидропривода шиномонтажного стенда А1 с обозначениями: распределитель, дроссель, клапан напорный, насос, резервуар, фильтр, трубопроводы, гидроцилиндр.
- Сборочный чертёж приводной головки А1:
- Варить по периметру прилегающих деталей электросваркой по ГОСТ 5364-69, электродом Э-42 ГОСТ 9467-75;
- При сборке сопряжённые поверхности деталей 6,9,10,15 смазать смазкой ЦИА ТИМ 201 ГОСТ 6267-74;
- При сборке трубопроводов обеспечить герметичность;
- Покрытие – эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 по грунтовке ПФ-020 ГОСТ 18186-79.
- Рабочие чертежи деталей А1: отжим, лапка, крышка обжима, корпус плунжера, крышка, плунжер с материалом для изготовления, массой, размерами, шероховатостями и техническими характеристиками: радиусы скруглений – 1 мм, неуказанные отклонения размеров валов – h14, отверстий H14, остальных Js14 по ГОСТ 25670-83.
- Чертёж маршрутной карты А1 с наименованием и содержанием операций, используемым оборудованием и приспособлениями:
- Постовая – снять колесо с автомобиля;
- Демонтажная – демонтировать колесо на стенде;
- Дефектация – выявить дефекты камеры, шины и диска;
- Ремонтная – вулканизировать камеру;
- Контрольная – проверить герметичность камеры под давлением 0,10-0,15 МПа в воде;
- Монтажная – монтировать колесо на стенде, накачать колесо до рабочего давления;
- Постовая – установить колесо на автомобиль.
- Рабочий чертёж экономической эффективности проекта А1 с затратами, производительностью труда, трудоёмкостью, срок окупаемости – 0,18 г, экономический эффект – 116476,6 руб.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 34 страницах. В пояснительной записке рассмотрено проектирование конструкции шиномонтажного стенда:
Выполнен обзор существующих аналогов:
- Станок шиномонтажный 1850 полуавтоматический с поворотной консолью для колес со стальными и алюминиевыми дисками диаметром 10-21, 4-х кулачковый самоцентрирующийся механизм поворотного стола, эргономичное расположение педалей управления;
- Станок шиномонтажный 1885 IT автоматический с функцией «взрывной» накачки и отклоняемой монтажной стойкой, накачка шины контролируется педалью, манометр контроля давления воздуха смонтирован на монтажной стойке;
- Станок шиномонтажный для грузового транспорта 1580 для монтажа/демонтажа бескамерных шин грузовиков, с/х техники и промышленного транспорта, 2 скорости вращения, гидравлический привод с регулировкой давления;
- Шиномонтажный стенд TECO 37 TI для низкопрофильных колес большого размера, увеличенная высота монтажной стойки, снабжён инфлятором;
- Шиномонтажный стенд TECO 35 предназначен для выполнения больших объемов работ, имеет устройство "взрывной" накачки бескамерных шин.
Рассмотрена оценка необходимости разработки стенда шиномонтажного - повышено качество ремонта, производительность труда, снижены простои автомобилей и улучшены условия труда рабочих.
Представлен принцип действия и устройство проектируемого стенда:
Стенд состоит из сварной рамы, гидравлической системы осаживания бортового кольца и выпрессовывания обода. На раме смонтирован верхний и нижний гидроцилиндры. На штоке гидроцилиндра закреплена приводная головка. На штоке нижнего гидроцилиндра закреплен механизм выпрессовки диска, в нижней части стенда - электродвигатель, гидрораспределитель, гидробак и манометр.
Стенд работает так: демонтируемое колесо в сборе установлено на стол стенда и центруется. Верхним силовым цилиндром произведён отрыв резины шины от обода.
При срабатывании пневматических цилиндров произведён запор замочного кольца, выпрессовка обода из шины и снятие шины со стенда.
Выполнены расчеты технологические и конструктивные стенда:
- Произведён расчет объемного гидропривода шиномонтажного стенда, где нагрузка на штоке гидроцилиндра – 220 кН, скорость поршня - 0,018 м/с;
- Выполнено определение выходной мощности гидропривода – 3960 Вт, принято дроссельное регулирование;
- Рассмотрен подбор гидроцилиндра с давлением 18 МПа, диаметром поршня 125 мм, в качестве рабочей принята штоковая полость;
- Произведён подбор насоса - стандартный шестеренный насос НШ-32-3 с рабочим объемом – 31,5см3, КПД – 0,92, массой – 6,8 кг, мощностью 3345,7 Вт;
- Выполнен подбор для привода насоса электродвигателя - 4А100L4УЗ мощностью 4 кВт, частотой вращения 1430 мин.-1, КПД - 84 %;
- Рассмотрен подбор аппаратов и вспомогательных устройств: дроссельный регулятор потока жидкости марки ПГ55-12, гидрораспределитель ПГ73-15, пластинчатый фильтр Г41-21;
- Произведён подбор трубопроводов: стандартные по ГОСТ 16516-80, где условные проходы труб и рукавов: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50;
- По параметрам гидропривода и условиям эксплуатации выполнен подбор жидкости рабочей - масло индустриальное И-30А, ГОСТ 20799-88.
Расчеты конструктивные стенда шиномонтажного сведены в таблице:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Высота гайки М42, мм
|
34
|
2
|
Напряжение изгиба, МПа
|
102
|
3
|
Изгибающий момент, Н*мм
|
7150000
|
4
|
Момент сопротивления сварочного шва, мм3
|
77130,6
|
5
|
Допускаемое напряжение для углового сварочного шва, МПа
|
116,2
|
6
|
Внешняя сила действующая на болт, Н
|
55000
|
Произведены проверки на прочность резьбы, сварного соединения, соединения швеллеров в механизме отжатия колец, болтов крепления гидроцилиндров и отжимов, где все условия выполнены.
Рассмотрено проектирование процесса ремонта шин и камер, где предусмотрено составление маршрутной технологии на комплекс дефектов: износ протектора шин, повреждения протектора, прокол камеры, повреждение вентиля.
Разработана схема технологического процесса устранения дефекта и составлен план выполнения всех операций.
Представлена технология проведения шиномонтажных работ и работ по ремонту камер:
- Моечная - очистка шины и обода от грязи перед демонтажем;
- Демонтаж шины: выпускание воздуха из камеры, отбивка бортов шины, извлечение разрезного пружинного кольца, неразрезного бортового кольца, продавливание вентиля внутрь шины, демонтаж шины с обода, извлечение ободной ленты и камеры;
- Дефектация камеры, шины и обода - внешний осмотр на наличие трещин, состояние вентиля;
- Ремонт камер: подготовка камеры, придание шероховатости, нанесение клея и его сушка, подготовка починочного материала, вулканизация камеры, контроль качества;
- Подготовка к монтажу - сушка камеры, очистка посадочных мест обода и бортов шины от грязи и пыли;
- Монтаж шины на обод;
- Накачка шины до необходимого давления.
Рассмотрена экспертиза экологическая проекта:
- Для отработанных покрышек в цехе предназначен металлический контейнер для последующей утилизации;
- Организован сбор отработанных нефтепродуктов;
- Совместно с районной санэпидстанцией тщательно проработан вопрос нейтрализации вредных растворов кислот, щелочей, моющих веществ.
Показатели экономической эффективности проекта сведены в таблице:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Годовой фонд основной заработной платы, руб
|
1731497,5
|
2
|
Среднемесячная заработная плата, подлежащая выплате на руки, руб/чел
|
19850
|
3
|
Затраты на сборку и монтаж оборудования, руб
|
2812,5
|
4
|
Капитальные затраты, руб
|
21562,5
|
5
|
Количество обслуживаний
|
2642
|
6
|
Годовая программа для стенда демонтажа, нормо/ч
|
3513,84
|
7
|
Снижение трудоемкости за год, чел/ч
|
1012,84
|
8
|
Экономический эффект, руб
|
116476,6
|
9
|
Срок окупаемости, г
|
0,18
|
В заключении сказано, что в результате разработки предложенной конструкции стенда для демонтажа шин различных размеров, сокращены затраты труда, облегчено проведение данной операции и повышена культура труда.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.