Перечень чертежей:
Производительность – 19 шин/в смену
Размеры шин (ободьев) – до 25 дюймов
Мощность электродвигателя – 1,1 кВт
Давление воздуха в магистрали – 0,6-0,8 Мпа
Напряжение электросети – 220 В
Масса стенда – 140 кг
Габаритные размеры:
- длина 1200 мм
-ширина 840 мм
-высота 1050 мм
После сборки окрасить эмалью ПФ-115.
Трущиеся детали смазать консистентной смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-75.
Перед эксплуатацией визуально проверять герметичность воздушных магистралей.
Крепежные соединения не указаны.
Электрод Э-42А ГОСТ 9467-79.
Приведены размеры для справок.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 38 страницах, где описана модернизация стенда для ошиповки шин грузовых автомобилей и колесных тракторов на базе прототипа - стенда Ш-803.
Приведено обоснование разработки и проведен анализ существующих конструкций. Для ошиповки шин наиболее часто применяются:
Приведен рисунок устройства модернизируемого стенда для ошиповки. Стенд состоит из: основания, неподвижной рамы, поперечины, кондуктора, кронштейнов, опорного механизма с тороидальным сектором, зубчатой рейки и ролика. Описана работа стенда.
Проведен расчет рамы, состоящей из четырех вертикальных стоек, которые соединены между собой горизонтальными поперечинами. Составлена расчетная схема. В качестве стоек приняты швеллеры №8, а поперечен – швеллеры №5. Построены эпюры изгибающих моментов.
Рассчитана стойка на изгиб и на устойчивость, также рассчитаны анкерные болты на прочность и на смятие. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Изгибающий момент, действующий на наиболее нагруженную стойку |
600 Нм |
2 |
Напряжение изгиба в стойке |
26,79 МПа |
3 |
Гибкость стойки |
101,3 |
4 |
Критическое напряжение |
206,6 МПа |
5 |
Критическая сила |
18552,7 Н |
6 |
Коэффициент запаса |
18,6 |
7 |
Площадь сечения стержня болта |
80,24 мм2 |
8 |
Предел прочности |
112 МПа |
9 |
Сила, действующая на резьбу болта и гайки |
525 Н |
10 |
Число рабочих витков |
6,7 |
11 |
Напряжение смятия |
2,43 МПа |
Проектируемое приспособление для заведения и установки шины на стенд, представляет собой конструкцию, состоящую из втулки, изготовленной из стали Ст.10 наружным диаметром 70 мм, к которой при помощи сварки крепится несущий рычаг. К данному рычагу крепятся два рабочих рычага, на которых закрепляется своими бортами легковая автомобильная шина.
Проведен проверочный расчет рычага механизма на изгиб:
Рассчитаны сварные швы, соединяющие опорный рычаг и втулку поворотного механизма, по допускаемым напряжениям – 2,5 Мпа. Условие прочности выполняется.
Также рассчитан вал механизма на прочность – 114,62 Мпа.
Описана инструкция по охране труда для слесаря при работе на стенде для ошиповки колес.
Выполнен расчет экономической эффективности проектного и базового вариантов. Результаты расчетов проектного варианта приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Стоимость конструкторской разработки |
27142,2 руб. |
2 |
Капитальное вложение |
24573437 руб. |
3 |
Удельное капитальное вложение |
6985 руб./маш.-час |
4 |
Дополнительное капитальное вложение |
1775437 руб. |
5 |
Затраты на содержание оборудования |
1728010,6 руб. |
6 |
Затраты на содержание зданий |
22008531 руб. |
7 |
Затраты на техническое обслуживание и ремонт |
1584771 руб. |
8 |
Эксплуатационные расходы |
23593302 руб. |
9 |
Удельные эксплуатационные расходы |
6714 руб./маш.-час |
10 |
Экономия от снижения эксплуатационных расходов |
7111633,2 руб. |
11 |
Чистая прибыль предприятия |
5337144,6 руб. |
12 |
Чистый дисконтируемый доход |
7228194,6 руб. |
13 |
Чистый дисконтируемый доход, очищенный инфляцией |
1858140 руб. |
14 |
Срок окупаемости |
1,1 год |
В ходе проведения работ был проведен анализ существующих конструкций стендов и выбран стенд Ш-803 в качестве базы для модернизации. Приведено описание модернизированного устройства.
Выполнен расчет деталей и узлов стенда, а именно рамы на изгиб с растяжением сжатием, стойки на изгиб и устойчивость, анкерных болтов на прочность и смятие, рычага механизма на изгиб, сварных соединений и вала механизма на прочность.
Проведен расчет экономической эффективности проекта. В результате найдены: экономия от снижения расходов – 7111633,2 руб., чистая прибыль – 5337144,6 руб. и срок окупаемости – 1,1 года.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v