Перечень чертежей:
Тип приспособления - переносной
Конструкция - сборочная
Привод - электрический
Масса приспособления - 4,150 кг
При работе контролировать затяжку болта.
Вылет резца должен обеспечивать диаметр расточки 132+0,063 мм.
Регулируемый упор настроить на глубину расточки 15+0,5 мм.
Мощность электродвигателя привода главного движения 5,5 кВт
Частота вращения шпинделя станка 20-2000 об/мин
Подача режущего инструмента 0,056-2,5 мм/об
Конус Морзе отверстия шпинделя 5
Масса 4700 кг
Обеспечить шероховатость растачиваемой поверхности не более 2,5 мкм.
Заточка режущего инструмента через каждые 90-120 минут.
Центрировать отверстие блока цилиндров с помощью конуса.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 страницах, где приведено описание разработки технологического процесса ремонта блока цилиндров ДВС на примере ВАЗ-2107.
Проведен анализ конструктивных особенностей и условий работы ремонтируемой детали. Показан рисунок и таблица основных размеров блоков цилиндров для семейства ВАЗ, их обозначение, вес и применяемость. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы. Поршень подбирается соответственно цилиндру.
Перечислены наиболее встречающиеся дефекты:
Для проверки тщательно промывают блок цилиндров и очищают масляные каналы, затем идет продувка и сушка блока.
Для проектируемого технологического процесса принят дефект – износ цилиндров.
Выполнен сравнительный анализ методов устранения дефекта:
После рассмотрения показателей физико-механических свойств, технико-экономических и прочих показателей выбран метод железнения с нанесением сплава с последующей расточкой, так как он наиболее выгоден, прост и дешев.
Описана подготовка блока цилиндров на примере двигателя ВАЗ 2107 с рисунками снятия и установки двигателя и разборки двигателя.
Составлен маршрут технологии ремонта с подборов оборудования. Процесс расточки детали включает в себя три группы операций: подготовку детали к расточке, расточку и обработку детали после расточки.
К подготовке блоков цилиндров относятся механическая обработки для придания правильной геометрической формы, очистка деталей от окислов и обезжиривание деталей. Также проводят измерения нутромером, по которым определяется ремонтный размер.
Расточка блоков идет в два этапа на двух станках. Сначала выравнивают поверхность цилиндра резцом, затем проводится процесс хонингования или по-другому шлифование. Хонингование производится в две стадии:
Для обработки V-образных блоков применяется специальная оснастка, которая позволяет установить блок так, чтобы ось обрабатываемого цилиндра была строго вертикально.
Подобрано оборудование для расточки – станок фирмы KWIK-WAY. Отличие от станков отечественного производства – автоцентрирование шпинделя относительно оси цилиндров. Представлена таблица технических характеристик моделей станков FN, FWII, FWSII.
Для хонингования выбран станок фирмы AMC-SCHOU. Перечислены преимущества данного станка, вот некоторые из них:
Описаны меры по безопасности труда и охране окружающей среды при выполнении ремонтных работ.
Рассчитана годовая программа АТП по восстановлению деталей по исходным данным. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Производственная программа АРП |
5000 шт. |
2 |
Количество блоков цилиндров в двигателе ВАЗ 2107 |
1 |
3 |
Коэффициент восстановления |
0,35 |
4 |
Годовая программа по восстановлению |
1750 шт. |
В ходе проведения разработки был проведен анализ конструктивных особенностей детали, рассмотрены типичные дефекты, возникающие в условиях эксплуатации и описан дефект для проектирования технологического процесса восстановления блока цилиндров.
Выполнен сравнительный анализ методов устранения дефектов, в результате которого выбран метод железнения с нанесением сплава с последующей обработкой.
Описана подготовка блоков цилиндра (снятие, установка и разборка) на примере двигателя ВАЗ 2107, маршрут технологии ремонта блока.
Подобран станки для обработки, перечислены меры по безопасности и найдена годовая программа по восстановлению – 1750 шт.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v