Перечень чертежей:
Износ, риски на шатунных шейках В диаметр 80±0,0095
Износ, риски на коренных шейках Г диаметр 95±0,011
Износ, риски на поверхности под задний сальник Д диаметр 105-0,14
Износ поверхности отверстия под подшипник первичного вала Е диаметр 52
Износ поверхностей под упорные полукольца Ж 36,2±0,05
Износ, срыв резьбы под болты крепления маховика К М14х1,5-6Н
Прогиб вала
Дисбаланс
Сварные швы по ГОСТ 5264-80.
Подшипники смазать перед установкой Литол - 24 ГОСТ 21150 - 75.
Тип стационарный
Привод электромеханический
Габаритные размеры 2723х864х1524 мм
Электродвигатель:
- Тип АИРС80 В8
- Частота вращения 690 об/мин
- Мощность 0,6 кВт
Максимальная длина устанавливаемой детали 1000 мм
Залить масло в коробку передач ТАп-15В ГОСТ8581 - 78, 0,95л.
Проверить заземление.
Устройства для обработки шатунных шеек коленчатых валов SU1017472А
Устройство к шлифовальному станку для обработки шатунных шеек SU560735А
Устройство для обработки шатунных шеек коленчатых валов SU500033А1
Устройство для шлифования шатунных шеек коленчатых валов SU1256930А1
Годовой трудоемкости ремонта вала
Заработной платы производственных рабочих
Затрат на силовую энергию
Затрат на покупку валов
Эксплуатационных расходов
Материал-заменитель - чугун марки СЧ18 ГОСТ 1412-85, СЧ20 ГОСТ 1412-85.
Формовочные уклоны 3°.
Точность отливки 11-0-0-11 ГОСТ 26645-85.
Неуказанные радиусы 2,5 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров отверстий H7, валов h7, остальных ±IT14/2.
Допуски формы и расположения поверхностей по ГОСТ 25068-81.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 страницах, где выполнена разработка стенда восстановления деталей методом напыления.
В результате проведенного анализа, прототипом конструируемого привода для напыления деталей класса круглые стержни на автотранспортных предприятиях, принято устройство для шлифования шатунных шеек. Для увеличения производительности установки и расширения номенклатуры восстанавливаемых деталей в данной работе модернизирован механизм крепления заготовок.
Ремонт деталей производится напылением – нанесением на ремонтируемые поверхности расплавленного металла.
Сущность процесса: металл, который расплавлен ацетиленокислородным пламенем (при газовой металлизации) или электрической дугой (при электродуговой металлизации), а также распылен струей воздуха под давлением до 0,6 МПа или инертного газа, наносится на специально подготовленную поверхность детали. Это позволяет, с высокой производительностью процесса, получить толщину напыляемого слоя от 0,1 до 10 мм. В данном проекте, в том числе, изучены наработки ВНИИТУВИД "Ремдеталь", чьи исследования позволили создать ряд новых наплавочных проволок и позволили исключить основные недостатки электродуговой металлизации, решить задачу восстановления таких сложных в ремонтном отношении деталей, как тормозные барабаны, коленчатые валы и другие детали, с достижением послеремонтного ресурса на уровне новых.
Для качественного напыления на ремонтируемую деталь, ей в обязательном порядке проводят предварительную подготовку, очищают от грязи, влаги, окислов, обезжиривают.
Прочность сцепления металлизированного покрытия достигается главным образом за счет имеющихся на поверхности шероховатостей, которые создаются специальной обработкой.
Для реализации требований ТЗ в части разработки конструкции выполнены расчеты:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Передаточное отношение без учета скольжения |
6 |
2 |
Диаметр ведущего шкива |
100 мм |
3 |
Диаметр ведомого шкива |
591 мм |
4 |
Межосевое расстояние |
1563 мм |
5 |
Длина ремня |
4250 мм |
Приведены рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту;
В представленной работе подробна описана технология восстановления коленчатого вала.
Проведена экологическая экспертиза внедренной разработки.
Рассчитаны показатели экономической эффективности проекта, с годовой экономией 17804 руб. и окупаемостью проекта в течении 0,6 года.
В данном проекте выполнена разработка стенда и механизма для смещения оси вращения напыляемых деталей. Проведен технический анализ существующих патентов, за основу принято устройство для шлифования шатунных шеек с последующей модернизацией механизма крепления заготовок. В полной мере представлен технологический процесс наплавления металлов на ремонтируемые поверхности изделий. Выполнен расчет на прочность ответственных деталей конструкции, проведена экологическая экспертиза внедренной разработки, рассчитана экономическая эффективность проекта.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v