Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок
Неуказанные предельные отклонения размеров +t, -t, ±t/2.
Сварные швы У1-2 ГОСТ 5264-80
Тип стенда стационарный,
Тип привода ручной
Максимальный диаметр демонтируемого колеса 1020 мм
Наибольшее усилие, прилагаемое к рычагам 120 Н
Габаритные размеры:
- длина 1095 мм;
- высота 1150 мм.
Масса 60 кг
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 23 страницах, где описано проектирование стенда для разбортовывания колес.
Применение специальных стендов необходимо для демонтажа шин грузовых автомобилей.
Приведена классификация оборудования для монтажа/демонтажа шин. Конструкции стендов различаются расположением колес на стенде (горизонтальное и вертикальное) и методом создания отрывного усилия между диском и шиной (статические и динамические). Наиболее распространены стенды с горизонтальным расположением колес. Статический метод создания отрывного усилия прост в конструкции.
Стенд Ш 501М имеет сложную конструкцию. Нажимное устройство состоит из двух рычагов, которые поворачиваются в вертикальной плоскости на общей оси. На этих рычагах в винтовых зажимах установлены ролик и два диска, свободно вращающиеся на своих осях. Пневмоцилиндр приводит рычаги в действие. Связь их со штоком цилиндра осуществлена так, чтобы в зависимости от направления движения штока они расходились или сближались друг с другом.
У стендов для демонтажа (монтажа) шин грузовых автомобилей, имеющих разборные диски, после отрыва покрышки от диска операция по демонтажу заканчивается. Эти стенды дополнительно оборудованы механическим устройством для снятия замочного кольца и грузоподъемным механизмом для установки колес на стенд.
Приведено описание таких стендов, как:
Стенд для демонтажа шин состоит из: корпуса, оси жестко закрепленной на сварной раме, пружинного замка для фиксирования колеса, специального рычага для отжима бортов шины с полки обода и монтажного рычага с роликами. Для работы монтажный рычаг с пружинным замком снимается со стенда, на который укладывается колесо. Верхняя часть замка, установленная в пазы, поворачивается и колесо зажимается. Монтажный рычаг с роликами устанавливается обратно. Далее спецрычагом отжимают нижние борта шины по всей окружности. После этого отжимается верхний борт. После освобождения верхнего борта вынимаем камеру, затем снимаем нижний борт покрышки.
Выполнены конструктивные расчеты оси, резьбы и пружины. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Площадь стержня, принимающего усилие |
0,00096 м2 |
2 |
Усилие, действующее на стержень |
0,42 МПа |
3 |
Сила затяжки резьбы М10 |
39129 Н |
4 |
Напряжение стержня в резьбе |
156,01 МПа |
5 |
Запас устойчивости пружины по осадке |
0,07 |
6 |
Максимальные нормальные напряжения |
1,7*109 Н/м2 |
7 |
Максимальные касательные напряжения |
1,22*109 Н/м2 |
Приведен расчет трубопровода. По расчету внутреннего диаметра трубопровода выбрана бесшовная холоднодеформированная труба из стали 20 диаметром 16 мм и толщиной стенки 0,3-4 мм. Рассчитана толщина стенки – 2 мм, а от нее наружный диаметр трубопровода – 20 мм.
В ходе проектирования стенда была описана классификация оборудования для монтажа и демонтажа шин. Рассмотрены такие стенды как Ш 501М, Ш-514, MONTY фирмы «HOFFMAN» и универсальный стенд М 70 фирмы «BEJSSBARTH». Приведены схемы конструкций и описание работы каждого стенда.
Выполнены расчеты на прочность оси, резьбы и пружины разрабатываемого стенда. Также рассчитан диаметр трубопровода и выбрана бесшовная холоднодеформированная труба.
В программе: Компас 3D v