Перечень чертежей:
дополнительно на чертеже присутствуют схемы подключения генератора для проведения вышеуказанных проверок, с использованием приборов:
Дополнительные материалы: пояснительная записка выполнена на 20 листах и содержит:
Диагностика проводки и коммутационных элементов проводится визуально, а также с помощью прибора НИИАТ Э-5. Визуально проверяются: присоединения проводов к приборам, крепления пучков проводов, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Прибором устанавливаются места короткого замыкания или утечки, при их наличии.
Исправность аккумуляторной батарей проверяется прибором НИИАТ Э-5, по следующим параметрам:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
напряжение заряженной батареи под нагрузкой |
не ниже 10,2 В |
2 |
время испытания под нагрузкой стартером |
5 сек |
3 |
ток нагрузки |
200…300 А |
При проведении проверки генератора в режиме двигателя: снимается приводной ремень, генератор подключается к прибору через реле-регулятор и реостат. После включения генератора в режиме двигателя ток не должен превышать 5А.
Проверка на полную отдачу проводится с надетым приводным ремнем и запущенным двигателем. С помощью тахометра устанавливается значение при которых генератор возбудится до номинального напряжения, с помощью реостата нагрузки и регулируя скорость вращения и величину тока нагрузки генератора, устанавливается номинальное значение напряжения и силы тока нагрузки. Генератор признается исправным если обороты при этом испытание не превышают паспортных значений.
Реле регулятора проверяют по величине обратного тока и напряжения включения обратного тока, диагностике также подлежит регулятора напряжения.
Контакты прерывателя на сопротивление и определение состояния контактов проводят прибором НИИАТ Э-5. После подключения прибора поворачивая коленчатый вал вручную, замыкают контакты прерывателя-распределителя, о состоянии контактов свидетельствуют показатели угла замкнутого состояния.
Зазор между контактами прерывателя проверяют на запущенном двигателе автомобиля, показания прибора на разных оборотах двигателя должны соответствовать 29…33°.
Исправность конденсатора проверяется с помощью прибора и неоновой лампы, исправный конденсатор будет вызывать вспышки неоновой лампы с периодами 8-10 секунд, более частые вспышки свидетельствуют об утечке или неисправности конденсатора.
Катушка зажигания испытывается при искровом промежутке разрядника равным 5мм, с последующим увеличением искрового промежутка, бесперебойное искрообразование должно наблюдаться при зазоре не менее 7 мм.
Контроль стартер при полном торможении, производится с включенной передачей, зафиксированном ручном тормозе, запуск двигателя производится без выжима сцепления. Показания амперметра и вольтметра, должны быть не более 600 А и 10,3 В соответственно.
Работоспособность коммутатора контактно-транзисторной системы проверяется при разомкнутых контактах прерывателя-распределителя, при этом об исправности судят по измеренному напряжению на клеммах: добавочного сопротивления, катушки зажигания, транзисторного коммутатора.
Дополнительно в пояснительной записке приведена технология восстановления якорей стартеров с наиболее частыми дефектами электрической части: замыкание обмотки на корпус, витковое замыкание в секции обмоток, обрыв в обмотке якоря, износ и окисление коллектора. Применение при ремонте восстановленных деталей снижает себестоимость ремонта на 20 %.
В программе: АvtoCAD