Перечень чертежей:
- Чертеж стальной передней головки шарнира на формате А2 с габаритными размерами, предельными отклонениями, шероховатостями и следующими техническими требованиями:
- неуказанные предельные отклонения по ОСТ 37.001246-82,
- покрытие Ц6.хр,
- технические требования к покрытию по ОСТ 37.002.1093-85,
- маркировать шрифтом 5-ПР5 ГОСТ 26-020-80,
- угловое расположение отв. Ø3 безразлично.
- Эскизный чертеж технологической наладки при изготовлении головки шарнира А0 с указанием параметров деталей, наименования операции, используемого оборудования и операционных действий:
- фрезеровать поочередно 3 лыски,
- выдерживать размер 45 мм.
- Стальная заготовка головки шарнира на формате А2 с габаритными размерами, шероховатостями и следующими техническими условиями:
- поковка не должна иметь расслоений, трещин, закатов и других дефектов,
- на необрабатываемых поверхностях поковки допускаются местные дефекты типа вмятин от окалины, забоин и т.п., а также пологая вырубка или зачистка дефектов при условии, что размеры поковки остаются в пределах допуска,
- по периметру среза допускаются следы заусенца до 1,2 мм,
- неуказанные радиусы округлений внешних углов 1,6 мм,
- штамповочный уклон 7 градусов,
- поковка должна быть очищена от окалины,
- твердость НВ 207-147.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс изготовления передней головки шарнира.
Рассматриваемая деталь – головка шарнира, № 5256-2919040, масса – 3,7 кг. Указанная деталь входит в состав передней подвески автобуса ЛИАЗ 5256.
Подвеска автомобиля входит в состав шасси и представляет собой систему деталей, механизмов и узлов, которые являются соединительным звеном между кузовом автомобиля и дорогой.
Функции подвески автомобиля:
- соединение колес/неразрезных мостов с несущей системой автомобиля (кузов или рама),
- передача возникающих при взаимодействии колес с дорогой моментов и сил на несущую систему,
- обеспечение плавности хода автомобиля, а также требуемого характера перемещения колес относительно кузова, рамы.
Основные элементы подвески:
- упругие элементы – воспринимают и передают возникающие при наезде колеса на неровности дороги нормальные силы ее реакции,
- направляющие элементы – задают характер перемещения колес, их взаимосвязи и связи с несущей системой, передают боковые и продольные силы и их моменты,
- амортизаторы – предназначены для гашения возникающих вследствие действия дороги колебаний несущей системы.
Приведены физические свойства и химический состав Стали 35, из которой изготавливается передний шарнир подвески.
Заготовкой передней головки шарнира служит поковка. Перечислены требования, предъявляемые к поковке. Для изготовления заготовки детали используют штамповочное оборудование (КГШП) и индукционный нагрев.
Для расчетов приведены исходные данные :
№
|
Наименование
|
Значение
|
1.
|
Масса поковки (расчетная)
|
5,55 кг
|
2.
|
Расчетный коэффициент
|
1,5
|
3.
|
Класс точности
|
Т2
|
4.
|
Группа стали
|
М3
|
5.
|
Степень сложности
|
С2
|
6.
|
Конфигурация поверхности разъема штампа
|
симметрично изогнутая
|
Заданы значения припусков и кузнечных напусков, размеров поковки и их допускаемых отклонений.
Проведен анализа технических требований, предъявляемых при изготовлении детали, в том числе:
- требования по точности размеров,
- погрешности формы,
- погрешности взаимного расположения,
- качество поверхностного слоя.
По назначению детали определили:
- основная поверхность – поверхность конического отверстия со стороны левого торца,
- исполнительные поверхности – поверхность отверстия со стороны правого торца, ножка с резьбой для крепления головки шарнира с трубой верхней штанги.
В рамках разработки технологического маршрута обработки детали:
- произведен выбор технологических баз – ось детали, левый торец,
- определен технологический маршрут обработки детали следующими операциями – вертикально-сверлильная (зенкерование отверстия), вертикально-фрезерная (поочередное фрезерование трех лысок), токарная (расточка отверстия), фрезерование (фрезеровка торца), токарная (точение наружной поверхности).
Определены показатели технологичности:
- технологичность конструкции,
- абсолютное значение трудоемкости изделия (14,2 мин.),
- коэффициент использования материала (0,66),
- удельная трудоемкость изготовления изделия 3,84 мин/кг.
Выполнен расчет режимов механической обработки детали для каждого операционного процесса.
В программе: Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.