Ход поршня 150 мм
Рабочее давление 1,6 МПа
Указаны размеры для справок.
Неуказанные предельные отклонения размеров H14; h14; ±IT14/2.
Сварные швы по ГОСТ 5264-80-У4 с катетом 1 мм.
Модуль сдвига 78500 МПа.
Касательное напряжение при кручении 239 МПа.
Направление навивки пружины – любое.
Длина развернутой пружины 424 мм.
Число рабочих витков 6.
Полное число витков 7,5.
Указаны параметры для справок.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 страницах, где описано проектирование стенда для демонтажа-монтажа шин на парк машин типа ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и др. модификации, используемые в сельском хозяйстве.
Процесс демонтажа и монтажа шин в крупных ремонтных предприятиях проводится с помощью специальных станков, что мастерские и автогаражи себе позволить не могут. Этот процесс в них производят вручную, что повышает уровень травматизма рабочих и возможность деформации диска колеса.
Демонтажные станки различают по видам привода, массе, габаритам, типу автомобилей, виду дисков. Например:
После анализа данных конструкций, была предложена новая конструкция демонтажного стенда Ш-101.
Разрабатываемый стенд служит для демонтажа-монтажа шин размером от 220-508 до 302-508 мм и рассчитан на парк машин типа ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и др. модификации, используемые в сельском хозяйстве. Основные части стенда – станина, ступица, упорные регулирующиеся лапки, остов крепления гидроцилиндра, силовой гидроцилиндр, гайка крепления диска колеса, электродвигатель мощностью 0,55 кВт и гидронасос НШ067.
Стенд работает следующим образом: на ступицу стенда укладывается колесо с диском для демонтажа вверх стороной со снятым стопорным кольцом. По диаметру диска регулируются упорные лапки. Гайками закрепляют диск. При включении электродвигателя и повороте рукоятки управления вниз, шток движется вниз вместе с диском и выпрессовывает диск из шины, упирающейся бортами в упорные лапки. Движением рукоятки вверх диск возвращают в первоначальное положение.
Применение данного стенда позволит уменьшить ручной труд и время простоя машин при замене шин.
Определены основные конструктивные элементы, а точнее рассчитаны на прочность балка, опора, сварное и болтовое соединения. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент сопротивления балки |
23,125 |
2 |
Площадь сечения опоры |
6,25 см2 |
3 |
Размеры сечения |
1,76х3,5 см |
4 |
Допускаемо напряжение |
34,2 МПа |
5 |
Допускаемая сила |
21400 Н |
6 |
Изгибающий момент в сварном шве |
18500 кг/см |
7 |
Напряжение в шве |
821,5 кг/см2 |
8 |
Напряжение среза в резьбе |
25,1 |
По результатам принято следующее:
Рассчитан гидросиловой механизм демонтажного стенда. Выбран стандартный гидроцилиндр ЦС-125 и определена площадь сечения поршня – 113 см2 и давление на шток – 5,3 МПа. Найден расход жидкости – 64,2 л/мин, по которому подобран насос НШ-67. По расчету мощности – 0,56 кВт подобран электродвигатель 71И6/900 мощностью 0,55 кВт с частотой вращения 1000 об/мин.
На примере шин автомобиля ГАЗ-53 рассмотрен технологический процесс демонтажа-монтажа шин в следующих случаях: прокол шины и деформация диска колеса. Технологический процесс показан в виде таблицы. Рассчитаны нормы времени на технологический процесс. На демонтаж, монтаж и замену шины затраты времени составили 33,5 мин.
Определены затраты на изготовление стенда – 24116 руб., рост производительности труда – 13,6 % и удельная экономия времени при работе – 0,8 ч. Найдена экономия времени на годовой объем работ при годовой программе ремонта в 400 ед. – 320 ч.
В ходе разработки было рассмотрено назначение стенда, проведен анализ существующих конструкций и описан принцип работы проектируемого стенда.
Проведен прочностной расчет балки, опоры, сварного и болтового соединений. Также рассчитан гиросиловой механизм, в результате которого подобран гидроцилиндр ЦС-125, насос НШ-67 и электродвигатель 71И6/900.
На примере шин автомобиля ГАЗ-53 рассмотрен технологический процесс демонтажа-монтажа шин и подсчитана норма времени.
Найдена годовая экономия времени при годовой программе ремонта в 400 ед. – 320 ч.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v