Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 11 листах.
В пояснительной записке выполнен проект стационарного стенда для ремонта двигателей ЗИЛ-130 в условиях ремонтного предприятия и автохозяйств.
Приведена техническая характеристика:
Стенд состоит из трех основных узлов: станины, рамы и редуктора привода вращения рамы.
Станина представляет собой гнутую из труб пространственную конструкцию. В нижней части стенд имеет две опорных площадки с отверстиями под фундаментные болты. Боковые стойки станины оканчиваются опорами под оси крепления поворотной рамы.
Рама - сварной конструкции. В передней части рамы имеется упор и винтовой зажим крепления блока цилиндров двигателя. В задней части расположены лапы с отверстиями под опоры картера сцепления двигателя.
Редуктор стандартный самозатормаживающий, червячного типа. Червяк выполнен из стали, червячное колесо - из антифрикционного чугуна. Вал червяка вращается в 2-х роликовых конических подшипниках, а червячное колесо – из бронзы. Затяжка роликовых конических подшипников регулируется с помощью стальных прокладок между
крышками и корпусом редуктора. Регулировка положения червячного колеса производится с помощью прокладок между торцами червячного колеса и подшипников скольжения. В нижней части корпуса редуктора имеется пробка для слива масла. Маслозаливная пробка расположена на боковой части корпуса редуктора.
Связь червячного колеса редуктора с поворотной рамой осуществляется при помощи шарнирного вала.
Принцип работы. Стенд устанавливается в удобном для работы месте и прикрепляется фундаментными болтами к полу. Перед работой на стенде отворачивается пробка на боковой поверхности корпуса редуктора и проверяется наличие в редукторе масла. Солидолом смазываются опоры вращения рамы через пресс-масленки. Вращением рукоятки редуктора, до проворачивания рамы на полный оборот, проверяется исправность стенда.
Вращением рукоятки редуктора рама устанавливается в горизонтальном положении. Болты крепления выворачиваются из отверстий в лапах рамы и снизу вворачиваются направляющие штифты. Двигатель устанавливается передней частью блока на неподвижный упор отверстиями в опорах картера сцепления - на отверстия в лапах.
Винтовым зажином поджимается блок цилиндров, при этом подвижный упор винтового зажима должен войти в полукруглой формы прилив в корпусе блока цилиндров. Ставятся болты и закрепляются снизу гайками. После этого вращением маховика винтового зажима окончательно зажимается передняя часть блока цилиндров двигателя.
Закрепление двигателя на стенде проводится при частичном вывешивании его на грузоподъемном приспособлении, так как при этом отсутствует деформация рамы, что значительно облегчает ввертывание болтов.
Для сборки вытекающего при разборке двигателя масла установлен поддон, который можно использовать также и для хранения мелких деталей.
Для смазки редуктора используется масло автол 18.
Выполнено определение и расчет кинематической схемы привода.
Произведен проектный расчет основных деталей стенда.
Опорные поверхности для двигателя, при расчете, приняты за консольную балку с жесткой заделкой. Опора изготовлена из стали Ст. 3 ГОСТ 380-88.
В данной работе разработан проект конструкции стационарного стенда для ремонта двигателей ЗИЛ-130 в условиях ремонтного предприятия и автохозяйств.
В программе: Компас 3D v