Перечень чертежей:
Универсальный стенд
Сварная рама
Сварное, шарнирное силовое устройство с гидроприводом
Сварное захватное устройство с подвижными соединениями
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 42 листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкции универсального стенда по восстановлению геометрии кузова автомобиля.
Выполнено обоснование необходимости проектирования конструкторской разработки. Проведен анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля с выявлением преимуществ и недостатков и с техническими характеристиками.
Описано назначение и устройство проектируемого стенда. Проектируемый стенд предназначен для правки кузова легкового автомобиля при его восстановлении после аварии. Устройство стенда позволяет достаточно точно восстанавливать правильные формы кузова.
Стенд представляет собой сложную рамную конструкцию. Он состоит из сварной рамы, силового элемента, комплекта заездных платформ и захватных приспособлений.
Рама стенда представляет собой сварную конструкцию, для обеспечения необходимой жесткости сваренную из двойных швеллеров. Она снабжена поворотными колесами для удобства транспортировки стенда по кузовному цеху. Конструкция рамы позволяет практически в любом месте устанавливать как силовой элемент, так и захватные приспособления.
На раме установлены съёмные заездные платформы, которые позволяют устанавливать поврежденный автомобиль на стенд без использования подъёмно-транспортных механизмов. Конструкция заездных платформ позволяет устанавливать платформы на раму без использования резьбовых соединений и различных стопоров.
Силовое устройство представляет собой трехшарнирный силовой рычаг. Рабочий ход силового рычага осуществляется под непосредственным воздействием гидравлического устройства, состоящего из гидронасоса и гидроцилиндра. Угол наклона поворотной балки (по отношению к вертикальному положению) регулируется в ту или иную сторону на величину ±90° с шагом 15° (13 положений). Неподвижная балка имеет возможность поворота относительно рамы на угол ±60° с шагом 15° (9 положений). Всё это точно обеспечивает необходимое направление приложения растягивающих усилий. Угловое перемещение рычага составляет 30°.
Для предотвращения выворачивания предусмотрен стопор, сделанный в виде вилки. Для обеспечения отсутствия сползания цепи по рычагу предусмотрена специальная гребёнка.
Конструкция захватных приспособлений предусматривает возможность ортогональных перемещений вдоль осей XYZ.
Вертикальная стойка выполнена в виде винта. Упорные гайки, служащие для фиксации стойки, снабжены отверстиями для воротка и используются для установки стенда на необходимую высоту. Горизонтальная балка фиксируется болтами. Прижимная губа оснащена специальными шипами для продавливания порогов - для ещё более надежной фиксации автомобиля.
Описан порядок работы с выправочным стендом:
Произведены расчеты элементов стенда для восстановления геометрии кузова.
Выполнен расчет основной рамы с определением основных значений и построением эпюр. Принято изготовление балки из двух швеллеров № 24.
Сделан расчет захвата. Приведен проверочный расчет на жесткость.
Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Нагрузка на каждый захват |
2500 кг |
2 |
Длина вертикальной стойки |
24 см |
3 |
Длина горизонтальной балки |
30 см |
4 |
Диаметр вертикальной стойки |
8 см |
5 |
Максимальный прогиб: |
|
- Стойки |
0,14 мм |
|
- Балки |
0,06 мм |
|
6 |
Суммарное смещение на конце стойки захвата |
0,7 мм |
Произведен расчет балки рамы на кручение с определением максимального угла закручивания, равного 0,00090.
Выполнен расчет сварного шва оси центральной скобы. На сварной шов с катетом 0,8 см действует срезающая сила, равная 10000 Н. Диаметр оси равен 40 мм. Определено допускаемое усилие для среза 10204 нм. Сделан расчет оси рычага силового устройства. Ось изготовлена из углеродистой конструкционной стали Ст 3. Определено допускаемое напряжение, равное 10000 кн/м2.
Приведена инструкция по технике безопасности. Выполнена экологическая экспертиза проекта. Произведен расчет технико-экономической эффективности с определением годовой экономической эффективности, равной 92889,3 руб. Срок окупаемости 0,8 года.
В данной работе разработан проект конструкции стенда по восстановлению геометрии кузова автомобиля.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v