Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах. В пояснительной записке выполнен проект стенда для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей автомобилей КАМАЗ.
Рассмотрены неисправности топливных насосов. Одной из неисправностей топливных насосов может быть зависание плунжера относительно втулки в верхнем или нижнем положениях. Наиболее опасной для двигателя неисправностью топливного насоса является нарушение подвижности рейки.
Описано испытание и регулирование топливных насосов двигателей КАМАЗ, где рассмотрено регулирование:
Приведены конструктивные особенности стенда для регулировки топливной аппаратуры. Описание работы.
Проектируемый стенд позволяет производить устойчивое измерение всех параметров топливоподачи при частоте вращения более 25 мин-1 и замерять число впрысков при частоте вращения более 32 мин-1 с погрешностями, не превышающими установленные нормы.
Стенд имеет три основных узла:
Привод расположен на раме стенда, приводится в движение от электродвигателя через муфту, и обеспечивает плавное регулирование частоты вращения вала топливного насоса.
На валу привода установлены датчики измерительного блока.
На одном конце вала привода установлен шкив с диском с градацией от 0 до 3600, нанесенной на цилиндрической поверхности. Данное устройство предназначено для измерения частоты вращения вала привода и угловых параметров топливоподачи.
В состав измерительного блока входят датчики впрыска и механизм управления подачей топлива. Для каждой секции испытываемого насоса предусмотрены два последовательно соединенных стакана вместимостью 25 и 160 см3 с ценой деления соответственно 0,1 и 1 см3.
Форсунки закреплены в мерных стаканах. Управление подачей топлива осуществляется механизмом переключения.
Для непрерывного замера частоты вращения вала насоса угла действительного начала подачи топлива, продолжительности впрыска, отсчета заданного числа впрысков при измерении подачи топлива и выдачи, установлен индикаторный прибор.
Питательный насос, соединенный с измерительным устройством топливопроводом, обеспечивает принудительную подачу топлива в систему. Измерение подачи топлива производится по его количеству (объему), поступившему в стаканы в течение заданного числа впрысков, ограничиваемому механизмом переключения и кранами. Механизм переключения направляет топливо от форсунок в стаканы и после заданного числа впрысков переключает дальнейшую подачу топлива на слив в бак по каналу. Угол действительного начала подачи топлива определяется путем подсчета числа градусных импульсов за промежуток времени между сигналом датчика впрыска, указывающим на начало подачи топлива, и сигналом первого кулачка вала насоса.
Расчет ведется в порядке последовательности работы секций насоса.
Приведены расчетные величины углов начала подачи топлива для топливных насосов двигателей КАМАЗ.
Выполнена разработка технологической карты испытания и регулирования топливного насоса.
Приведен кинематический расчёт привода. Определена требуемая мощность электродвигателя, равная 4040 Вт. Принят двигатель 4АС100L6УЗ мощностью 4 кВт, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин. Выбрана муфта упругая втулочно-пальцевая муфта 16-25-1. У3 ГОСТ 21424-93.
Произведен кинематический расчет привода на ЭВМ. Приведена блок-схема расчета. Выполнен расчет болтового крепления шкива с помощью компьютерной прикладной программы. Приведен алгоритм работы на ЭВМ.
Сделан расчет сварного соединения верхнего бака. Определено допустимое напряжение сварного шва на касательное напряжение, равное 2,5 МПа. Выбран электрод Э42.
Произведен расчет на прочность рамы стенда. Произведен расчет на прочность сварного шва рамы с определением допускаемого напряжения, равного 100 МПа и длины сварного шва 35 мм.
Приведена инструкция по технике безопасности при работе на стенде с описанием основных требований. Выполнена экологическая экспертиза проекта. Произведен расчет экономической эффективности.
Полечены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ориентировочная стоимость стенда |
75736 руб |
2 |
Производственные затраты на регулировку одного топливного насоса |
58,7 руб/шт |
3 |
Себестоимость разборочно-сборочных работ по монтажу и демонтажу дизеля |
5345 руб |
4 |
Годовой экономический эффект от внедрения стенда |
63435 руб |
5 |
Срок окупаемости |
1,2 года |
В данной работе разработан проект конструкции стенда для регулировки топливного насоса дизельного двигателя автомобиля КАМАЗ.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v