Перечень чертежей:
На чертежах выставлены размеры, допуски, шероховатости, фаски, радиусы скруглений, уклоны и технические условия:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 33 страницах, где выполнен анализ существующих конструкций. Рассмотрены существующие стенды для расточки тормозных барабанов и срезания накладок: стенд для срезания накладок с тормозных колодок модель В450 «Kindermann» (Германия); модель Р278 (Россия) и модель Р270. Все они отличаются высокой дороговизной.
Стенд предназначен для расточки тормозных барабанов, а также обточки накладок тормозных колодок. Он состоит из станины, шпинделя, механического привода продольного и поперечного суппортов, электродвигателя, редуктора.
Вращение шпинделя стенда осуществляется через клиноременную и зубчатую передачи от электродвигателя. Продольная и поперечная подача суппорта осуществляется вручную. Для расточки тормозных барабанов закрепляют оправку в шпинделе стенда и закрепляют на ней барабан. В стойке поперечного суппорта устанавливают резцедержатель с резцом. Для обточки тормозных накладок их устанавливают в приспособление, которое крепят в шпинделе стенда. Перед установкой все обрабатываемые и посадочные поверхности должны быть тщательно очищены.
Выполнен инженерный расчет стенда для срезания накладок и для расточки тормозных барабанов. Для срезания фрикционных накладок и расточке тормозных барабанов применяется режущий инструмент резца из стали Р9, Р12. Скорость резания - 17 м/мин. Определено число оборотов заготовки – 12,7 об/мин.
Произведен расчет деталей и узлов стенда. Выполнен расчет одноступенчатого червячного редуктора стенда.
Выполнен проверочный расчет передачи, проверка зубьев червячного колеса на прочность при изгибе. Усталостная прочность зубьев колеса по изгибу обеспечена.
Произведен геометрический расчет червячной передачи.
Выполнен подбор подшипников червячного вала. Диаметр вала между опорами принят равным 55 мм. Исходя из конструкций червячного вала, выбраны следующие подшипники: на приводном конце вала - роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами № 2310; два роликоподшипника конических с большим углом контакта № 27310 - на другой конец вала.
Рассчитан тихоходный вал. Определен диаметр шейки вала для посадки червячного колеса 115мм, диаметр выходного конца тихоходного вала 70мм.
Расчет клиноременной передачи:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Передаваемая мощность |
3,2 кВт |
2 |
Число оборотов ведущего вала |
32,8 об/мин |
3 |
Число оборотов ведомого вала |
12,7 об/мин |
4 |
Скорость ремня |
0,19 м/сек |
5 |
Длина ремня |
1700 мм |
6 |
Межцентровое расстояние |
535,6 мм |
7 |
Угол обхвата на малом шкиве |
160º |
8 |
Число ремней |
4 |
9 |
Давление на валы |
48 кг |
10 |
Давление ремней на ведущий вал |
69,3 |
11 |
Наружный диаметр |
119 мм |
12 |
Наружный диаметр большего шкива |
287 мм |
13 |
Внутренний диаметр большего шкива |
267 мм |
14 |
Ширина шкива |
68 мм |
Произведен расчет прямых валов. Применен сплошной прямой вал. Путем расчета на прочность по допускаемым напряжениям определен диаметр вала, равный 70 мм.
Приведены общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, во время работы, по окончанию работы и в аварийных ситуациях.
Затраты на изготовление конструкции стенда составят 11334,7 рублей, годовая экономия – 8690 рублей, срок окупаемости – 1,3 года.
В проекте разработана конструкция стенда для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок. Выполнены инженерный расчет стенда, расчеты деталей и узлов стенда.
Спецификация – 2 лист
В программе: Компас 3Dv