Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкции стенда для разборки и сборки редукторов заднего моста грузовых автомобилей.
Приведена конструкторская часть, в которой проведен анализ имеющихся конструкций стендов.
Выполнено описание существующих конструкций стендов, выделены их конструктивные особенности, обозначены преимущества и существенные недостатки.
Описана конструкция проектируемого стенда
Для проектируемой конструкции стенда для разборки и сборки редуктора принят имеющийся на предприятии стенд собственного производства. Основной причиной выбора данной конструкции является его технологическая равноценность существующим аналогам стендов, возможность модернизации и отсутствие необходимости в покупке оборудования.
Выбранная конструкция стенда для разборки и сборки редуктора заднего моста удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, основанным на имеющемся модельном ряде автомобилей предприятия. Конструкция обладает рядом преимуществ над существующими прототипами, а в частности значительным удобством при разборке и сборке редукторов среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ. Также это устройство возможно модернизировать собственными силами.
Проектируемая конструкция стенда для разборки и сборки редуктора заднего (среднего) моста состоит из следующих элементов:
Принцип работы стенда.
Крутящий момент передается от рукоятки, которая закреплена на конце ведущего вала червячного редуктора, через червяк на червячное колесо. После, ведомый вал передает крутящий момент на кронштейн через дополнительную опору. Кронштейны установлены на ведомом валу червячного редуктора и опорном валу корпуса. Кронштейны оснащены специальными приспособлениями, которые позволяют жестко закреплять редуктор за отверстия фланца.
В процессе работы редуктор, который ремонтируется, остается неподвижным за счет самотормозящего эффекта, создаваемого червячным редуктором. Редуктор можно поворачивать вокруг оси на любой угол, при этом он останется неподвижным.
Для увеличения стандартизации изделия можно использовать стандартный червячный редуктор.
Опора с подшипниками и червячный редуктор закрепляются болтами к двум поперечинам, имеющим профиль швеллера. Поперечины приварены к каркасу стенда.
Модернизация существующего стенда заключается в улучшении условий мобильности труда, а именно все существующие подобные стенды позволяют вращать ремонтируемый редуктор лишь вокруг горизонтальной оси. При этом крепеж, который необходимо открутить при разборке, располагается вокруг вертикальной оси. Вращение стола стенда вокруг вертикальной оси позволяет работнику оставаться на месте. При этом, если в операциях по разборке участвует гайковерт, то нет необходимости в прокладывании дополнительных кабелей или шлангов.
Приведены прочностные расчеты.
Выполнен энергетический и кинематический расчет привода.
Ввиду того, центр тяжести разбираемого двигателя будет изменять свое положение относительно центра вращения в ходе разборки - сборки, принято расстояние, при котором центр тяжести будет находиться на максимальном удалении, равное 84 мм. Принято, что центр масс двигателя расположен на оси вращения.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность на рабочем валу стенда |
0,14 кВт |
2 |
Вес редуктора |
1783,6 Н |
3 |
Масса редуктора в сборе автомобиля КамАЗ |
182 кг |
4 |
Потребная мощность на первом валу привода |
0,11 кВт |
5 |
Максимальное расстояние между центром тяжести редуктора и центром вращения |
120 мм |
6 |
Частота вращения червяка |
6,5 мин-1 |
7 |
Передаточное отношение червячной передачи |
10 |
8 |
Мощность на входном валу |
0,17 кВт |
9 |
Крутящий момент ведущего вала |
25,6 Н×м |
10 |
Межосевое расстояние |
63 мм |
11 |
Модуль |
8 мм |
12 |
Делительный диаметр: |
|
- червяка |
64 мм |
|
- червячного колеса |
80 мм |
|
13 |
Диаметр выходного конца: |
|
- ведущего вала |
18 мм |
|
- ведомого вала |
35 мм |
По результатам кинематического расчета из существующих конструкций червячных редукторов выбран редуктор марки ЧМ-63.
Сделан расчет шпоночного соединения.
Расчитано допускаемое напряжение смятия 0,2 МПа и сила, действующая на шпонку 11710 Н. Диаметр вала равен 35 мм. Выбрана шпонка призматическая 10х8х20 ГОСТ 23360-78.
В данной работе выполнена конструкторская разработка стационарного стенда с червячным приводом для сборки и разборки редукторов заднего моста грузовых автомобилей разной грузоподъемности.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v