Перечень чертежей:
переключение вращения электродвигателя;
включение системы блокировки запуска ГТУ при включенной муфте ВПУ;
режим многократного кратковременного включения-выключения ВПУ;
запуск ВПУ в дистанционном режиме (иметь переносной пульт управления)
Технические условия:
На чертежах указаны размеры, радиусы скруглений, фаски, шероховатости, допуски, сварные швы и технические условия:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где обоснована актуальность внедрения разрабатываемой конструкции
Одним из эффективных средств, повышающих производительность труда, является использование подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования. Целью проекта - разработка и расчет нестандартного подъемно-транспортного оборудования.
Рассмотрены следующие существующие устройства для демонтажа и транспортирования агрегатов автомобилей: тележка ручная с гидравлическим подъёмным механизмом № 713747, тележка ручная грузоподъёмная № SU 1212860, тележка с механическим подъёмным механизмом модель 103 и передвижной подъёмный механизм (Модель 471).
В связи с проведенным анализом предложена конструкция подъемника на базе существующего аналога. Отличительной особенностью подъемника является применение электромеханического привода подъема стрелы вместо гидравлического. Подъемник компактен, легок в эксплуатации.
Разрабатываемый стенд работает следующим образом. Агрегат автомобиля отсоединяют от смежных элементов, выводят агрегат из автомобиля, предварительно зафиксировав рабочий узел при помощи цепи или крюка. При помощи электропривода, состоящего из электродвигателя и червячного редуктора, происходит подъем и опускание телескопической стойки. Стойка состоит из двух внешних швеллеров, установленных на раме, внутри которых квадрат, на котором закреплена зубчатая рейка. К наружным швеллерам крепятся два подшипника скольжения. Внешние швеллеры сварены между собой пластинами. Агрегат при помощи стрелы опускают на верстак, разбирают или транспортируют к месту проведения ремонта.
Выполнен расчет телескопической реечной передачи
Предложен верстак, оснащенный подъемником большегрузных узлов машины. Необходимо удержание, подъем и укладка узла на верстак при разборке и сборке. Структурное строение устройства подъемника - телескопическое перемещение трубчатого продольного ползуна с зубчатой рейкой в направляющих трубчатой стойки. Зубчатая рейка жестко закреплена на теле продольного ползуна. Стойка направляющей подъемника жестко крепится на мобильную платформу с 4 колесами. Стойка имеет рамную конструкцию телескопической направляющей и имеет участок установки приводной станции и механизма подъема стрелы и груза. Механизм подъема представляет собой кинематическую цепь, состоящую из двигателя, ременной передачи, червячного редуктора и приводной шестерни с реечным устройством зубчатого зацепления.
Исходные данные для расчета:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Грузоподъемность телескопического подъемника |
до 500 кг |
2 |
Высота подъёма |
0,9…1,5 м |
3 |
Скорость подъёма груза |
0,05 м/с |
4 |
Продолжительность включения |
25% |
5 |
Длина рейки |
600 мм |
6 |
Модуль зацепления |
2 мм |
7 |
Диаметр сопрягаемого зубчатого колеса |
426 мм |
8 |
Ширина колеса |
60 мм |
Определено число зубьев рейки при шаге 6,28, равное 95,5. Принято число зубьев 96. Ширина рейки составит 70 мм.
Выполнен конструктивный расчет реечного подъемника
К конструктивному расчету реечного подъемника принимаем силы сопротивления, преодолеваемые приводной станцией при подъеме тяжелого блока, равной весовой нагрузке, действующей через зубчатое зацепление на шестерню. Результаты расчета:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетная сила сопротивления |
5000 Н |
2 |
Модуль зубчатого зацепления |
10 мм |
3 |
Количество выступов-зубьев шестерни |
17 |
4 |
Диаметр делительной окружности шестерни |
170 мм |
5 |
Радиус делительной окружности шестерни |
0,085 м |
6 |
Крутящий момент шестерни реечного зацепления в процессе подъема стрелы с грузом |
425 Нм |
7 |
Число оборотов шестерни |
0,588 1/с |
8 |
Мощность необходимая для работы устройства |
249,9 Вт |
9 |
Мощность двигателя |
378,6 Вт |
10 |
Число оборотов шестерни |
5,6 об/мин |
11 |
Передаточное число кинематической цепи |
133,9 |
Относительная ошибка составит 0,45%, что в пределах допустимого (до 4%).
Приведен расчет зубчатой передачи шестерня-рейка
Представлена схема зубчатой передачи редуктора. Выбран материал зубчатой шестерни – Сталь 45; для зубчатой рейки – Сталь 35. Приведена таблица параметров выбранных сталей для передачи.
Определены допускаемые контактные напряжения для материала зубчатой шестерни – 391 МПа и для материала зубчатой рейки – 348 МПа. При расчете прямозубых передач допускаемое контактное напряжение принято наименьшее из полученных значений - 348 МПа.
Вычислены допускаемые напряжения изгиба для материала зубчатой шестерни – 195 МПа и допускаемые напряжения изгиба для материала зубчатой рейки – 170 МПа. Определены размеры зубчатой шестерни: диаметр окружностей вершин 190мм и диаметр окружностей впадин 145мм.
Так как зубчатая передача является открытой, то ее рассчитали по деформациям изгиба. Определено напряжение изгиба – 102,72 МПа. Допускаемое напряжение изгиба составляет 170МПа. Недозагрузка - 43%.
Приведен расчет зубчатой передачи червячного механизма
Выбран материал для червяка - сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC 45 и последующим шлифованием. Материал для венца червячного колеса - бронза БрА9ЗЛ (отливка в песчаную форму). Принята скорость скольжения в зацеплении червяк-колесо - 5 м/с.
Выполнен расчет дополнительных капитальных вложений – 39144 руб., эксплуатационных затрат – 19994 руб., экономической эффективности проекта - 46246 руб. За счет внедрения устройства произойдет сокращение обслуживающего персонала, и за счет сокращения расходов предприятия по оплате труда, данное устройство окупится за 11 месяцев.
В проекте разработано устройство для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов грузовых автомобилей и тракторов; проведены расчеты. Применение устройства позволит повысить эффективность проведения ремонтных работ, снизить затраты труда.
Спецификация – 5 лист
В программе: Компас 3Dv
Расчетно-пояснительная записка Word: 26 страниц
Количество чертежей: 6 штук