Перечень чертежей:
Технические требования:
Требования:
Указаны размеры, шероховатости, сварные швы, посадки, радиусы скруглений.
Общая норма - 56 чел-мин.
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 32 страницах, где выполнена оценка существующих конструкций стендов для испытания амортизаторов.
Рассмотрены два метода диагностирования амортизаторов. Первый основан на непосредственном определении затухания колебаний кузова, которые определяются при съезде колеса со ступеньки искусственного препятствия. Второй метод диагностирования амортизаторов, не требующий установки датчиков, основан на изучении амплитудно-частотных колебаниях подвески.
Описано назначение и устройство разрабатываемого стенда
В качестве прототипа для разработки выбран способ получения резонансных параметров амортизаторов. Предлагается использовать конструкцию траверс качения и специальные датчики, установленные непосредственно на амортизатор или стойку. При использовании компьютерной техники, точность снимаемых параметров возрастает до 82%.
Стенд имеет четыре площадки, на которые устанавливается автомобиль колесами проверяемых осей, один пульт управления, цифровую индикацию и программное обеспечение для регистрации результатов испытаний. Представлены графики состояний амортизаторов.
Привод подвижных траверс осуществляется от четырех асинхронных двигателей, мощностью 1,5 кВт. Диапазон допускаемой нагрузки на ось 2,0-17,0 кН, пределы колеи автомобиля 1000-1900 мм. Ход кривошипа - 20 мм, частота вращения - 500 об/мин.
Результаты испытаний выдаются в процентах. Оценка производится по двум первым колебаниям. Считается нормой, когда амплитуда второго колебания меньше амплитуды первого на 40%, если более 40%, то проверяемый амортизатор или стойка считается неисправной.
В стенде использованы специальные датчики фирмы SANTECO (Германия), которые регистрируют малейшие колебания и передают их в компьютер. Датчики основаны на кристаллах окиси вольфрама. Он способен выдерживать 2500 колебаний в секунду с неограниченной амплитудой.
Регистратор напряжения подключается к контакту. Внутри кристалла расположена тонкая нить из меди, которая намотана на сердечник. Сердечник при возникновении вибраций возбуждает электромагнитное поле, которое индуцирует переменное напряжение на концах датчика, и напряжение регистрируется компьютером. При возникновении колебаний рабочий амортизатор быстро справляется с ними и переводит колебания в спокойный режим, а в дальнейшем достаточно быстро сводит их к минимуму. После получения результатов диагностики необходимо сверить их с рекомендуемыми параметрами.
Дано описание измерительного комплекса. Представлен общий вид измерительного комплекса. Измерительный комплекс состоит из компьютера, блока считывания параметров и блока бесперебойного питания. Сигнал с датчиков поступает в блок считывания параметров, который преобразует аналоговый сигнал в цифровой двоичный код. Двоичный код поступает через параллельную шину в компьютер для последующей обработки, которая заключается в преобразовании двоичного кода в изображение на мониторе в виде графиков.
Выполнена оценка сопряжений. Помимо оценки работоспособности амортизаторов предложено выявлять общие неисправности подвески при помощи дополнительных датчиков уровня шума. Датчики размещаются за проверяемой деталью подвески (тяги, шарниры, стабилизаторы). Датчик работает как «шок сенсор», улавливает стуки в деталях и передает их на компьютер. Если узел или деталь подвески автомобиля при работе издает повышенный шум нехарактерный для нее, он может быть неисправным, то такой узел подлежит выбраковке.
Произведен прочностный расчет для оси траверсы:
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес траверсы |
52 кг |
2 |
Вес автомобиля |
2500 кг |
3 |
Диаметр оси |
20 мм |
4 |
Материал оси |
Сталь 45 |
5 |
Нагрузка на концы оси с учетом запаса |
3500 Н |
6 |
Предел прочности при изгибе |
540 МПа/м2 |
7 |
Площадь плоскости на срезе |
314 мм2 |
8 |
Усилие, создаваемое на конце оси |
0,0035 МПа |
9 |
Коэффициент прочности кольца |
3,5 |
Построена эпюра нагрузки на ось.
Выполнен расчет кривошипа пружины:
Выбрана пружина I класса. Определен шаг пружины – 10,683 мм.
Описаны монтажные работы по установке стенда
Стенд для более удобного заезда автомобиля устанавливается на 128 мм ниже отметки +0,000. Стенд следует выставить строго горизонтально, чтобы повысить точность измерений. Стенд крепиться к фундаменту с помощью болтов М16 в количестве 12 шт. Подвод электричества осуществляется с согласованием энергетического бюро. При работе со сваркой стенд следует заземлить согласно СН РК 4.04-23-2004.
Разработаны рекомендации по техническому обслуживанию стенда
Не реже одного раза в месяц необходимо смазывать узлы в кривошипном механизме синтетическим солидолом ГОСТ 4366-76. Подшипниковую опору смазывать через пресс-масленку. Ежемесячно производить осмотр стенда и подтяжку крепёжных деталей. При первом запуске стенда произвести испытания статической нагрузкой, превышающую номинальную на 25%. Проверку и испытания стенда следует проводить не реже одного раза в год.
Приведена инструкция по технике безопасности
Приведены требования безопасности при эксплуатации стенда для диагностирования стоек и амортизаторов легковых автомобилей перед началом работ, во время работы, по окончании работ, в аварийных ситуациях.
Дана экологическая экспертиза проекта
Применение конструктивной разработки при соблюдении правил техники безопасности не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Рассчитана экономическая эффективность проекта
Определены основные показатели предприятия и выполнена оценка конструктивных решений. При единовременных капитальных затратах в изготовление проектируемого стенда для диагностирования амортизаторов и стоек легковых автомобилей в размере 88963,3 руб., годовой экономических эффект составит 13341 руб./год при сроке окупаемости - 7 месяцев.
В проекте предложен проект диагностического стенда для проверки стоек и амортизаторов легковых автомобилей. Выполнен прочностный расчет оси траверсы и расчет кривошипа пружины.
Спецификация – 4 лист
В программе: Компас 3Dv
Расчетно-пояснительная записка Word: 32 страниц
Количество чертежей: 5 штук