Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкторской разработки обкаточно-тормозного стенда для холодной и горячей обкатки двигателя и для проведения контрольной приемки двигателя.
В конструкторской части приведено обоснование целесообразности проектного решения.
Разработка новой конструкции стенда дает возможность отказаться от двух стендов и применять один универсальный стенд для испытания двигателя после текущего ремонта. Этот стенд снабжен современным оборудованием, которое позволяет контролировать сразу несколько параметров и оперативно обнаруживать недоработку и брак.
Описано назначение и конструкция разрабатываемого стенда.
Обкаточно-тормозной стенд используется для проведения обкатки и приемо-сдаточных испытаний при капитальном и текущем ремонте дизелей.
Устройство стенда:
Вал ротора электромашины стенда присоединяется к обкатываемому дизелю посредством карданного вала, который дает возможность устанавливать дизель относительно электромашины с допустимым смещением осей в пределах ±5 мм. На кожухе расположен рычаг управления подачей топлива, который связан с топливным насосом через тяги.
При помощи двух опорных цапф корпус электромашины подвешен на стойках, закрепленных на плитах, что позволяет ему поворачиваться на некоторый угол в обе стороны относительно вала ротора. При работе электромашины вращающий момент ротора создает реактивный момент на ее статоре, который равен вращающему моменту ротора и по которому с помощью устройства для измерения крутящего момента определяется тормозной момент или момент трения при обкатке дизеля.
Для контроля частоты вращения коленчатого вала испытуемого дизеля на крышке левой стойки предусмотрен датчик дистанционного тахометра, измеритель которого находится на приборной стойке. Привод датчика тахометра происходит от вала ротора электромашины.
Для измерения крутящего момента используется устройство, расположенное на плите и связанное с корпусом электромашины посредством кронштейна. При повороте корпуса электромашины тяга, связанная с кронштейном, передвигается и поворачивает эксцентриковый вал. На эксцентриковом валу установлен рычаг с грузом, уравновешивающий тормозной или крутящий моменты, отклоняясь при этом от вертикального положения. Сектор, закрепленный на эксцентриковом валу, находится в зацеплении с шестерней, установленной на валике. При отклонении маятника стрелка на валике поворачивается и показывает на циферблате момент, передаваемый от корпуса электромашины. Шкала циферблата протарирована в обе стороны от нулевого значения. По внутренней шкале осуществляется контроль момента сопротивления обкатываемого дизеля при работе электромашины в двигательном режиме, а по наружной шкале определяется значение тормозного момента дизеля в процессе его горячей обкатки с нагрузкой и испытаний.
Реостат служит для пуска электромашины, регулирования частоты вращения ее ротора при холодной обкатке двигателя и регулирования тормозного момента в процессе горячей обкатки и испытания двигателя.
Реостат состоит из бака емкостью 640 л с водным раствором кальцинированной соды. Вверху бака установлен вал, на котором при помощи изоляторов крепятся секторы (электроды). К каждому сектору подведена фаза обмотки ротора и через раствор осуществляется их замыкание. Вал с секторами поворачивается в кронштейнах электрическим исполнительным механизмом, который соединен с валом секторов посредством рычага-кривошипа. В случае выхода из строя электрического привода вал с секторами поворачивается вручную при помощи маховика. Груз служит для уравновешивания секторов.
Топливо к обкатываемому дизелю подается из бака емкостью 300 л, расположенного на стене, на высоте около 2 м от уровня пола. Бак герметичный, выполнен из сварной емкости с указателем уровня, пробкой, имеющей отверстие для сообщения внутренней полости с атмосферой. В дне бак расположен патрубок с краном и люк для промывки бака.
Устройство для определения расхода топлива включает: циферблатные весы, установленные на полке, на передней стенке которой смонтирован трехходовой кран. Н одной чашке весов при помощи ободка установлен стеклянный сосуд, в который по трубопроводу подается необходимое количество топлива, а на другую чашку установлен уравновешивающий груз и гиря Г-6-500 ГОС 7328-82 массой 500 г. Трехходовой кран предназначен для управления движением топлива.
Устройство для установки двигателей имеет закрепленную на фундаменте продольную плиту, на которую установлены две поперечные плиты и четыре стойки. Стойки перемещаются по плите, как в продольном, так и в поперечном направлении. Опорные площади на стойках регулируемые по высоте, благодаря чему конструкция подставок универсальна, т. е. позволяет устанавливать двигатели разных марок.
Приведен порядок эксплуатации проектируемого стенда.
Перечислены технологические процессы для подготовки стенда к эксплуатации, установки дизеля и подготовки его к работе. Описан режим работы стенда, который включает холодную и горячую обкатку дизеля, обкатку дизеля под нагрузкой, испытание дизеля.
Выполнен прочностной расчет стойки крепления двигателя.
Выполнен расчет на прочность стойки, на которую крепится двигатель. Проведена оценка прочности трапецеидальной резьбы Tr60.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Допускаемые напряжения смятия |
4 МПа |
2 |
Сила, действующая на стойку |
10000Н |
3 |
Коэффициент безопасности |
4 |
4 |
Средний диаметр трапецеидальной резьбы Tr60 |
56 мм |
5 |
Прочность по сжатию |
140 МПа |
6 |
Предел текучести |
360 МПа |
Рассмотрен эффект от применения на предприятии проектируемого стенда.
В данной работе выполнен проект конструкторской разработки обкаточно-тормозного стенда для холодной и горячей обкатки и для проведения контрольной приемки дизельного двигателя.
Спецификация – отсутствует
В программе: AutoCad