Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах.
В пояснительной записке выполнен проект стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей.
Выполнено обоснование конструктивной разработки. Основными дефектами коробок передач являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств.
Проведен анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей с выделением преимуществ и недостатков. Произведено описание конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей.
Конструкция стенда состоит из рамы, в основании которой установлен гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 т. Гидравлический домкрат используется для изменения высоты расположения закрепленной на стенде коробки передач над уровнем пола. Для сбора масла из картера коробки передач на полу установлен поддон. Внутри рамы смонтирована стойка, на которой установлены специальные ролики для свободного перемещения. Также на стойке предусмотрены суппорты для фиксации коробки передач.
Технологический процесс ремонта коробки передач с использованием установки заключается в следующем. Демонтированная коробка передач подается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется при помощи суппортов. Если коробка передач расположена высоко или низко над поверхностью пола, слесарь устанавливает ее в нужное положение нажатием на педаль гидравлического домкрата. После выполнения работ убираются фиксаторы, коробка снимается со стенда установки и вновь монтируется на автомобиль.
Описано техническое обслуживание стенда. Приняты виды обслуживания: плановые осмотры, проверка и испытания.
Выполнен расчет основных узлов и элементов стенда. Для изготовления стойки выбрана труба стальная квадратная по ГОСТ 8639-82 со стороной 50 мм, толщиной стенки 5 мм.
Выполнен расчет стержня суппортов. Произведен выбор параметров винта с определением значений. Для крепления стенда к полу используются фундаментные болты. Приняты болты фундаментные изогнутые с номинальным диаметром резьбы 12 мм по ГОСТ 24379-03.
Приведена инструкция по технике безопасности с рассмотрением основных требований. Выполнена экологическая экспертиза внедряемой разработки. Произведен расчет экономической эффективности проекта.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Удельные капиталовложения |
34,67 руб/ед |
2 |
Совокупные дисконтированные затраты |
410,81 руб/ед |
3 |
Экономия затрат |
35998 руб/год |
4 |
Срок окупаемости инвестиций |
3,83 года |
В данной работе разработан проект конструкции стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей.
Спецификация – 2 листов
В программе: Компас 3D v