Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 листах.
В пояснительной записке спроектирован стенд для обкатки КПП автомобиля.
Выполнено обоснование актуальности разработки. В процессе обкатки КПП проверяется нормальное включение передач, отсутствие повышенных шумов шестерен в зацеплении и стуков, отсутствие течи масла в манжетах и стыках, а также отсутствие других неисправностей.
Проектируемая конструкция стенда дает возможность проделать необходимые операции с минимальными потерями ручного труда.
Произведен анализ прототипов. Для обкатки и испытания используются специальные стенды и установки, которые по принципу нагружения разделяются на разомкнутые и замкнутые.
Обкатка разомкнутым методом производится по следующей схеме. Коробка передач устанавливается на стенд, первичный вал соединяется с электродвигателем. Во время обкатки коробка нагружается тормозными (механическими, гидравлическими или электрическими) устройствами. Энергия, которая развивается электродвигателем, преобразовывается в другой вид энергии через тормозное устройство.
Приведено описание конструкции и принципа работы. Стенд включает в себя: привод, нагрузочный тормоз, пульт управления, тележку механизма зажима, механизм перемещения, раму. Рама сварной конструкции произведена из швеллеров. Первичный вал коробки, которая проходит испытание, получает вращение от привода. Стойка является основной несущей частью привода.
С одной стороны к стойке прикреплен двигатель, противоположный торец стойки используется для закрепления испытуемой коробки передач. Фиксирование коробки выполняется за проушины картера коробки передач двумя прижимами от двух цилиндров.
Через фрикционную муфту осуществлено соединение вала двигателя с первичный валом коробки передач. В стенде используется сцепление автомобиля ЗИЛ в качестве муфты. Включение и выключение муфты выполняется при помощи рычага сцепления.
В качестве нагрузочного устройства в стенде использован электромагнитный порошковый нагрузочный тормоз. Тормоз установлен на подвижной плите, которая может выполнять продольное перемещение по направляющим. Перемещение тормоза производится при помощи механизма перемещения.
На конце вала тормоза смонтирована муфта, которая может соединяться с фланцем вторичного вала испытуемой коробки передач. Муфта выполнена с подвижным защитным ограждением.
Механизмом зажима производится фиксация необходимого положения подвижной плиты вместе с тормозом после соединения с коробкой передач.
Тележка предусмотрена для установки испытуемой коробки передач и оснащена подпружиненной площадкой с регулируемым усилием сжатия пружины, что обеспечивает центрирование по вертикали оси коробки передач с осью привода и тормоза. Конструкция тележки дает возможность выполнять ее перемещение в продольном и поперечном направлениях для проведения центрирования испытуемой коробки в горизонтальной плоскости. Верхняя часть тележки выполнена сменной.
Пульт управления находится на отдалении от основной части стенда и установлен в удобном для обслуживания месте. Пульт управления изготовлен в виде электрического шкафа. На наружной панели расположены элементы управления.
Суть работы стенда заключается в создании нагрузки на шестерки испытуемой коробки передач при помощи электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза.
Регулирование нагрузки тормоза выполняется изменением напряжения постоянного тока, которые подается на катушки тормоза от выпрямителя.
Работа стенда осуществляется в следующей последовательности:
Выполнены технические расчеты. Произведен расчет шпоночного соединения. Сделан выбор электродвигателя. Приведен расчет схемы упругой втулочно-пальцевой муфты с определением крутящего момента 143,3 Н×м и напряжение на смятие 1,48 МПа и изгиб 38,7 МПа. Принята призматическая шпонка 16x10x90 мм по ГОСТ 23360-78. Рассчитана мощность электродвигателя 29,5 кВт. Выбран электродвигатель серии АИР180М4 с номинальной мощностью 30 кВт.
Выполнено технико-экономическое обоснование проекта с расчетом общих затрат на модернизацию 507,83 тыс.руб.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v, AutoCad