Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 листах, где разработана конструкция стенда для сборки-разборки редукторов заднего моста автомобилей на узлы и детали.
Приведена конструкторская часть. Выполнена сравнительная техническая характеристика существующего и внедряемого технологического оборудования. Рассмотрены конструкции:
Описано устройство и порядок применения проектируемого технологического оборудования. Стенд используется для проворачивания вокруг горизонтальной оси редукторов заднего моста автомобилей. Его масса равна 70 кг.
Стенд оборудован редуктором с ручным приводом, который смонтирован на его раме, подшипниковым узлом, поворачивающимся столом, устройством для фиксации стола, устройством для закрепления редуктора, колесами для передвижения стенда, два из которых поворотные.
Работа стенда заключается в следующем. Корпус редуктора заднего моста автомобиля монтируется в посадочное место стола и фиксируется с помощью замков, установленных на створках. Створки предусмотрены для универсальности стенда, и дают возможность крепить редукторы разных диаметров. При помощи рукоятки вращение подается на поворотные валы через редуктор, к которым крепится стол. При определённом положении, которое является удобным для монтажа редуктора, прекращается выполнение вращения рукоятки и с помощью фиксатора, палец которого устанавливается между зубьями шестерни редуктора, обеспечивается неподвижное положение конструкции над любым углом.
Сделан расчет и выбор колес. Определена нагрузка, равная 825 Н. Принято поворотное колесо 2В-100-100 и неповоротное колесо 2Г-100-100.
Произведен расчет усилия на перекатывание стенда. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общая нагрузка на опорные колеса |
3300 Н |
2 |
Число колес |
4 |
3 |
Коэффициент трения качение ходовых колес |
0,05 |
4 |
Коэффициент трения в подшипниках |
0,02 |
5 |
Усилие для передвижения стенда |
231 Н |
Выполнен расчет усилия на поворотной рукоятке с определением крутящего момента на поворотном валу 6 Н×м и усилия на рукоятке, равное 15,15 Н (1,515 кг).
Сделан выбор элементов для рамы. Основная конструкция изготовлена из швеллера №8 ГОСТ 8240-72, балки поперечные - из швеллера №5, салазки для перемещения емкости для масла и удержания, стекаемого из редуктора, выполнены из уголка №2 ГОСТ 8509-72. Масса рамы 48 кг.
Приведена техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.
В данном проекте разработан проект сборочно-разборочного стенда для ремонта редукторов заднего моста автомобилей.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v