Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 5 страницах. В пояснительной записке описано проектирование и техническое описание приспособления для сборки передней рамы автогрейдера.
Для достижения образования качественного соединения необходимо определенным образом установить взаимное положение соединяемых деталей. Для этой цели используются технологические приспособления и оснастка. Такие приспособления не должны препятствовать свободному перемещению элементов конструкции после нагрева и дальнейшему остыванию зоны сварки, и, если есть необходимость, уменьшить или исключить деформации (если это возможно), которые возникают в сварном изделии и в технологическом приспособлении под воздействием высоких температур. При сварке крупногабаритных конструкций необходима фиксация только свариваемых кромок.
Конструктивные задачи, которые необходимо учесть при проектирования технологических приспособлений для сварки:
Приведено описание одного из элементов приспособлений – прижимов, которыми фиксируются детали. Прижимы могут быть механическими (наиболее простые и распространенные), пневматическими (быстродействующие, несколькими прижимами можно управлять с одного рабочего места), магнитными и гидравлическими.
Разработан маршрутный технологический процесс, в рамках которого приведены назначение передней рамы автогрейдера, условия ее работы. Основная рама автогрейдера выполнена из балки круглого и прямоугольного сечений, в задней части переходящей в плоскую конструкцию подмоторной рамы, на которой установлены двигатель, трансмиссии, агрегаты, механизмы управления и кабина. Передняя часть основной рамы опирается с помощью шарнирной связи на передний мост, это позволяет наклоняться переднему мосту в вертикальной плоскости относительно рамы. Задним концом рама опирается на выполненные в виде двух отдельных мостов задние оси, эти мосты связаны с основной рамой балансирной подвеской и балансирными тележками, что позволяет колесам изменять свое положение в зависимости от неровностей поверхности, и улучшает проходимость машины.
Крутящий момент может передаваться колесам от двигателя посредством механической или гидромеханической трансмиссии – в зависимости от вида передачи и колесной формулы.
Ходовая часть автогрейдера включает в себя 4 приводных задних пневмоколеса и 2 управляемых передних колеса (приводных или неприводных). С каждой стороны задние колеса попарно соединены, что позволяет машине независимо от рельефа местности опираться на все 6 колес постоянно. Передние колеса регулируются рулевой трапецией.
Отвал, который является рабочим органом грейдера, закреплен на тяговой раме, ее размещают под хребтовой балкой. Гидравлическая конструкция грейдера позволяет устанавливать отвал в различных положениях.
Приведена маршрутная карта сборки и сварки изделия
Наименование и содержание операции |
Сварочное оборудование и сварочные приспособления, установки |
Профессия рабочих |
Норма штучного времени, мин |
|
005Комплектовочная |
Кран мостовой П4-00-40, комплект инструмента №2 ТИ 39047250910001. |
Сборщик, крановщик |
40 |
|
010Транспортная |
Кран мостовой П4-00-40 |
Сборщик, крановщик |
15 |
|
015 Слесарная |
Плита УПТ-287 Комплект инструментов №3 ТИ 39047250910001 |
Сборщик |
10 |
|
020 Сборочно-сварочная |
Кран мостовой П4-00-40 П/сварочный А-1197 Комплект инструментов№10 ТИ 39047250910001 |
Сварщик Сборщик |
90 |
|
025 Сварочная Сварка основного шва |
П/автомат сварочный А-1197, ВДМ-1201, сборочно-сварочный стенд |
сварщик |
105 |
|
030 Слесарная |
Кантователь ПС25-136 |
сборщик |
15 |
|
035 Контрольная |
Плита контрольная |
30 |
||
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3Dv