Перечень чертежей:
Технико-экономические показатели:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрено проектирование производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта:
Технологическое проектирование зон ТО и ТР:
Зона ТР, как и зоны ТО-1 и ТО-2, работает в дни эксплуатации автомобилей. ЕО, ТО-2 выполняются в первую и частично во вторую смену, ТО-1 во вторую смену. Если автомобили работают на линии в 1, 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток или в меж сменное время: КАМАЗ 5511 – 9 ч, ПАЗ 3205 – 13 ч, ГАЗ 3110 – 16ч.
Произведён расчёт количества постов, линий технического обслуживания и ремонта:
Марка автомобиля |
Кол-во линий обслуживания, шт. |
Кол-во постов ТО-1, шт. |
Кол-во постов ТО-2, шт. |
Кол-во постов ТР, шт |
Кол-во постов КТП, шт. |
КАМАЗ-5511 |
0,73АТП |
0,64 |
0,96 |
6,64 |
0,67 |
ПАЗ-3205 |
0,90 |
1,47 |
2,52 |
9,52 |
0,4 |
ГАЗ-3110 |
0,64 |
0,24 |
0,52 |
2,24 |
0,34 |
Итого: |
2,27 |
2,35 |
4 |
18,4 |
1,41 |
Принятое: |
3 |
4 |
4 |
18 |
2 |
Метод обслуживания при выполнении ТО-1 и ТО-2 выбирается исходя из количества обслуживаний в сутки. ЕО выполняются на поточных линиях непрерывного действия. В АТП с числом автомобилей более 100, обязательно применение механических моек.
Выполнен расчёт площадей зон ТО и ТР, производственных цехов и складских помещений, где площадь помещения зоны рассчитывается исходя из площади, занимаемой автомобилем, числа постов и удельной площади помещения на 1 м2. Площади цехов определены по удельной площади на одного производственного рабочего. Для определения площадей складских помещений найден годовой обще-парковый пробег автомобилей, где расчёт производится отдельно по каждой группе подвижного состава.
Рассмотрены общие принципы планирования производственного корпуса размером 48х60 м, в котором размещён склад, состоящий из инструментально-раздаточной кладовой, склада запчастей, материалов и промежуточного склада, и рассчитаны площади закрытых стоянок для легковых автомобилей, самосвалов, автобусов и КТП.
Приведены методы и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей:
Автомобиль проходит через КТП, где проводится визуальный осмотр и при необходимости составляется заявка на ТР. Затем автомобиль подвергается ЕО и поступает на пост Д-1 или Д-2 через зону ожидания ТО и ТР или в зону хранения автомобиля.
В программе: Компас 3D v