Неуказанные предельные отклонения размеров: диаметров – H12, h12, остальных ±IT12/2.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах, где приведено описание разработки универсального приспособления для притирки иглы к распылителю форсунок дизельных двигателей КамАЗ и МАЗ.
Перечислены причины неудовлетворительной работы форсунок и показатели, которые характеризуют их техническое состояние. Корпус и игла – прецизионная пара, потому не подлежат раскомплектованию.
Работу форсунок можно проверить на работающем двигателе, но такая проверка субъективна. Для объективной проверки используют максиметр или устройство КИ-9917 ГОСНИТИ, при этом форсунки не снимают с двигателя. При неудовлетворительных результатах испытаний форсунки снимают с двигателя для ремонта.
Виды проверок форсунок:
Описан технологический процесс притирки. Притирка – снятие тончайших слоев металла при помощи мелкозернистых абразивных порошков в смазке, которую наносят на твердую поверхность сопрягаемых деталей. Используют готовые смеси, т.е. пасту ГОИ. Показана таблица составов паст ГОИ. Зернистость пасты выбирается в зависимости от толщины снимаемого слоя металла. Процесс притирки должен быть не более 5-10 сек. Расстояние между корпусом распылителя и торцом иглы для форсунок ЯМЗ – 0,34-0,04 мм.
Проектируемое устройство состоит из основания со стойкой, на верхней части которой свободно перемещаются упорное кольцо и втулка. Фиксация кольца происходит при помощи винта-фиксатора. Также установлен электродвигатель типа МЭ-11, закрепленный винтом и хомутом, и выключатель.
Работает приспособление так: промытые заранее детали игла-распылитель, помещают в оправку. Потом подводят электродвигатель к оправке так, чтобы игла соединилась с муфтой, которую крепят винтами с валом двигателя и иглой распылителя. Положением упорного кольца регулируется усилие от веса двигателя так, чтобы конусные поверхности пары соприкасались и обеспечивали свободное вращение без остановки двигателя.
Преимущества разрабатываемого приспособления:
Рассчитана необходимая мощность электродвигателя – 0,3 кВт.
Выполнены прочностные расчеты шпоночного соединения вала с муфтой, болтового соединения и сварного шва. Подучены следующие показатели:
Проведен расчет затрат для технико-экономической оценки разработки. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Стоимость изготовления корпусных деталей |
48,88 руб. |
2 |
Стоимость сварочных работ |
1648,98 руб. |
3 |
Стоимость изготовления деталей на металлорежущих станках |
2172,2 руб. |
4 |
Стоимость сборочных работ |
203,81 руб. |
5 |
Общепроизводственные (цеховые) накладные расходы на изготовление |
1010,66 руб. |
6 |
Общехозяйственные накладные расходы |
356,7 руб. |
7 |
Общие затраты |
4451,84 руб. |
8 |
Экономическая эффективность вложений |
2720 руб. |
9 |
Срок окупаемости |
1,63 года |
10 |
Годовой экономический эффект |
1752,3 руб. |
Выполнены прочностные расчеты сварного, болтового и шпоночного соединений. Определены затраты на изготовление приспособления. Найден годовой экономический эффект от внедрения – 1752,3 руб. и срок окупаемости – 1,63 года.
Спецификация – 9 листов
В программе: Компас 3D v