Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 8 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка конструкции переносного хонинговального станка и произведен расчет шлицевого вала:
Назначение - для доводки поверхности цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 после их расточки в случае наличия обнаружения брака или отклонений от заданных параметров, допущенных в механическом цехе при расточке и хонинговании цилиндров двигателя, в ходе технологического процесса ремонта не снимая двигатель с обкаточного стенда или автомобиля. Станок устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Он состоит из электродвигателя мощностью 0,25 кВт, ременной передачи, корпуса станка с приводным валом, на котором закреплена головка с режущим инструментом, стойки, тяги-рукояти. Пределы обрабатываемых диаметров цилиндров двигателя, 130-140 мм.
Станок для доводки цилиндров прост в изготовлении, его можно изготовить в любой мастерской, имеющей металлообрабатывающие станки.
Расчёт вала сведён в таблице:
№ |
Наименование, мин |
Значение |
1 |
Частота вращения, мин-1 |
1000 |
2 |
Центробежная сила, Н |
76,6 |
3 |
Сила трения, Н |
21,3 |
4 |
Крутящий момент ,Н*м |
4,72 |
5 |
Диаметр вала по наружным шлицам, мм |
25 |
6 |
Материал |
Сталь 30ХМ, 40Х |
7 |
Ширина шкива, мм |
98 |
8 |
Шлицы |
без термообработки |
9 |
Центрирование |
по наружному диаметру |
10 |
Соединение |
шлицевое прямобочное |
11 |
Число зубьев |
6 |
12 |
Напряжение смятия, МПа |
0,4 |
13 |
Высота поверхности контакта зубьев, мм |
1,4 |
Из расчётов следует, что прочность шлицевого вала вполне достаточна, так как действительное напряжение смятия намного меньше допустимого.
На рисунках представлены расчётные схемы вала и шлицевого соединения.
Произведён расчет шпоночного соединения шкива c валом электродвигателя:
Спецификация – 4 листа
Программа: Компас 3D v