Перечень чертежей:
Сварку производить газосваркой
Заготовку вырезать газосваркой на 3 мм больше от рабочего размера
Раскалить по указанному размеру и загнуть
техническими требованиями:
Сборку конструкции производить по порядку позиции сборочных единиц
Подшипники колес смазать литолом марки Литол-24 ГОСТ 21150-80
После сборки конструкцию обезжирить ацетоном марки
Поверхности, не подлежащие к покраске смазать смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87
Покрасить конструкцию нитроэмалью марки НЦ
Ручка, технические требования:
Сборку производить по порядку позиций деталей
Загиб трубы производить трубогибом диаметром колеса 50 мм
Перед загибом участок загиба раскалить
Бак, технические условия:
Сварку производить переменным током I=200-300 А
Острые кромки механических обработок притупить
Сварные швы очистить от окалин
Тележка, требования:
Острые края и углы притупить
Сварку производить электро-дуговой сваркой ГОСТ 6548-97
Техническая характеристика:
Модель - ТРШП-0.5
Грузоподъемность - 500 кг
Габаритные размеры - 14532003305 мм
Масса - 15 кг
Недостатки:
Большие физические усилия при работе
Малая степень свободы по горизонтали
Достоинства:
Простота конструкции
Компактные габариты
Большая высота подъема
Характеристика:
Грузоподъемность - 94 кг
Габаритные размеры - 152039003986 мм
Масса - 40 кг
Недостатки:
Высокая стоимость
Недостаточная устойчивость при транспортировке грузов
Преимущества:
Малые габариты в сложенном положении
Универсальность применения
Хорошая маневренность
Технические характеристики:
Емкость бака - 50 л
Масса - 80 кг
Производительность - 20 л/мин
Минусы:
Большие габариты
Необходимость дополнительного оборудования для выполнения работ
Плюсы:
Снижение трудоемкости работ
Низкий центр тяжести при транспортировке
Не высокая стоимость
Хорошая маневренность
Низкие усилия при работе
Дополнительные материалы: Пояснительная записка 6 стр.
В пояснительной записке выполнено технико-экономическое обоснование.
Рассмотрено устройство и принцип работы разрабатываемой конструкции. Маслораздаточный бак для смазки агрегатов и узлов автомобилей предназначен для облегчения труда ремонтных рабочих. Состоит из бочка, тележки, редуктора, ресиверы, ручки, трубы, листа, швеллеров и угольников.
Бочок прикрепляется к середине тележки 6 болтами. Тележка состоит из 4 колес, швеллеров и угольников. Ручка состоит из труб, к трубе прикреплены ручки и хомут. Хомут держит бочок, который соединен сваркой.
Принцип работы: из ресивера в бочок подается сжатый воздух с помощью регулятора давления, под давлением сжатого воздуха масло в бочке подается на шлангу.
Выполнен расчет сварных соединений. Определена длина швов, прикрепляющих уголок к основанию. Материал выбран сталь Ст 2. электроды Э42. В результате расчета получены следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Расчетное усилие в уголке |
26 880 кгс |
2 |
Допускаемое напряжение при срезе в сварном шве |
840 кгс/см2 |
3 |
Требуемая длина шагов (при К = 10 мм) в нахлесточном соединении |
45,8 см |
4 |
Требуемая длина обоих фланговых швов |
35,8 см |
5 |
Длина шва 1 |
25 см |
6 |
Длина шва 2 |
10,8 см |
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3Dv