Перечень чертежей:
При снятии избегать перекоса винта позиция 6 относительно наконечника позиция 3
Покрытие Эмаль ПФ-115 желтая ГОСТ 6465-76
Все трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой
Вращение и перемещение движущихся деталей должно быть легким, без заедания
Нагрузка на подъемный механизм, кг - 2000
Высота подъема подхватов, мм - 170
Усилие на рукоятке подъемного механизма, Н (кг) - 120 (12)
Усилие развиваемое винтом съемника колеса, кН (кгс) - 5 (500)
Габаритные размеры тележки, мм - 1236х935х898
Масса тележки (со съемником) - 127,5
Преимущества: большая грузоподъемность, легкость в обслуживании, простота в устройстве, компактность, подъемная тележка выполняет роль домкрата.
Недостатки: перемещение осуществляется с помощью
мускульной силы рабочего, необходимость закрепления колес цепью в ручном стиле, при снятии используется большое
количество мускульной энергии, не оборудована устройством для ослабления (отвинчивание) гаек колес - гайковертом, ручная выгрузка колеса, большая масса.
Диаметр обслуживаемых колес, мм - 900-1300
Допустимая нагрузка, кг - 700
Высота подъема колес, мм - 100
Усилие на рукоятки привода, Н (кг) - 100 (10)
Габаритные размеры тележки, мм - 1180х870х950
Масса тележки, кг – 81
Достоинства: средняя грузоподъемность, легкость в обслуживании, простота в устройстве, компактность, упрощена технология снятия колёс.
Недостатки: перемещение осуществляется с помощью
мускульной силы рабочего, необходимость закрепления колес цепью в ручном стиле, при снятии используется большое
количество мускульной энергии, не оборудована устройством для ослабления (отвинчивание) гаек колес - гайковертом, ручная выгрузка колеса.
Диаметр обслуживаемых колес, мм - 900-1300
Допустимая нагрузка, кг - 700
Высота подъема колес, мм - 150
Конструкция перемещающего механизма-подвесная
Плюсы: Перемещается по рельсовым тракам с помощью электропривода, оборудован гайковертом с возможностью отвинчивания нескольких гаек (болтов), перемещение колес осуществляется электроприводом, возможность демонтажа и монтажа колес со ступицами, простота в работе, не требует навыков работы, высокая грузоподъемность, высокая скорость работы.
Минусы: сложность в обслуживании, присутствие электропривода,
опасность поражения электрическим током, затраты на электричество, полуавтоматическая, занимает много места.
Диаметр обслуживаемых колес, мм - 900-1300
Допустимая нагрузка, кг - 600
Высота подъема колес, мм – 50 -150
Усилие на рукоятки привода, Н (кг) - 100 (10)
Габаритные размеры тележки, мм - 1000х800х650
Масса тележки, кг – 20
Преимущества: Простота конструкции широкие эксплуатационные
и технические возможности, высокая надёжность, возможность транспортировки, универсальность, удобство в работе.
Недостатки: ручной привод.
Твердость HRC 24,5 ... 30
Неуказанные предельные отклонения размеров по h14
Тип привода - ручной
Габаритные размеры - 1000х800х650
Масса - 20 кг
Рабочий диапазон захвата ступицы - 442 мм
Диапазон перемещения захвата по высоте 450...625 мм
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 17 стр.
В пояснительной записке выполнен обзор существующих конструкций. Рассмотрены достоинства и недостатки подобранных моделей, изучены условия их работы и технические характеристики.
Выполнено техническое описание разрабатываемой конструкции. Тележка состоит из сварной рамы, смонтированной на трех колесах. Два передних колеса - не поворотные, а одно заднее - поворотное. Шины из цельной резины - это необходимо для снижения шума при передвижении тележки. Также имеются две ручки, которые необходимы для удобства ее передвижения. По раме при помощи винта перемещается каретка, на которой установлен стакан с захватом и съемник ступиц. Стакан подвижный, когда тележка не используется, стакан сдвигается в крайнее левое положение. Это необходимо для снижения травматизма, он вращается на оси для более быстрого и удобного соединения захвата со шпильками ступицы. На раме закреплена балка и установлен поддон для масла.
Тележка подставляется к автомобилю, вывешенному на 50 – 125 мм от пола. С помощью винта каретки с захватом устанавливается в нужном положении, и ступица закрепляется с помощью трех гаек на захвате. При помощи съемника выполняется съем ступицы. После снятия ступицы с автомобиля при помощи винта опускается ступица в постели. Это необходимо для разгружения винта, после чего она транспортируется к месту назначения.
Произведен прочностной расчет разрабатываемой конструкции. Имеются исходные характеристики:
В результате расчета получены следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Внутренний диаметр винта |
10,8 мм |
2 |
Приведенный угол трения |
10°40’ |
3 |
Момент в резьбе |
12,5*103 Н*мм |
4 |
Максимальное касательное напряжение |
9,9 Н/м мм2 |
5 |
Эквивалентное напряжение |
25,4 Н/м |
6 |
Число витков резьбы |
10 |
7 |
Высота гайки |
50 мм |
8 |
Наружный диаметр тела гайки |
50 мм |
9 |
Приведенный момент инерции поперечного сечения винта |
6815 мм4 |
10 |
Площадь поперечного сечения винта |
268,5 мм2 |
11 |
Радиус инерции сечения винта |
5 мм |
Из конструктивных соображений и с учетом возможных ударных нагрузок принята по ГОСТ 24783-71 трапецеидальная резьба с наружным диаметром d = 24 мм, средним d2 = 21,5 мм и внутренним d3 = 18,5 мм. Также подобрана гайка из бронзы Бр А10МЦ20, ГОСТ 493-79.
Приведены основные правила эксплуатации проектируемого оборудования. Для предотвращения или устранения изнашивания механизмов при эксплуатации внедряется программа технического обслуживания и текущего ремонта.
Если приспособление используется два раза в день, следует проводить техническое обслуживание раз в месяц с условием загрузки 3 часа в рабочий день с учетом выходных и праздничных дней. Если приспособление используется восемь раз в день, техническое обслуживание проводится два раза в месяц, с таким же условием. При использовании приспособления больше восьми раз в день устройство требует технического обслуживания более двух раз в месяц без учета выходных или праздничных дней.
При проведении ТР необходимо проверить состояние трущихся поверхностей при больших износах, необходимо заменить их. Провести протяжку всех болтовых соединений. Подшипники колес необходимо смазывать консистентной смазкой ЦИАТИМ. Регулировку подшипников производят после каждой замены смазки, и в период эксплуатации по мере износов подшипников.
Все трущиеся поверхности смазывать консистентной смазкой ЦИАТИМ. В период эксплуатации смазку необходимо заменять.
При подготовке к работе необходимо проверить состояние всех трущихся поверхностей и подтянуть болтовые соединения. Не допускается эксплуатация оборудования при наличии трещин. Работу производить только персоналу, прошедшему инструктаж и имеющему необходимую квалификацию.
Изучен вопрос техники безопасности при использовании технического оборудования. Перед началом работы рабочий должен осмотреть свою одежду: все элементы одежды должны быть застегнуты или завязаны, концы завязок аккуратно убраны.
Неисправным инструментом работать запрещается. Нельзя применять ключи и зевы, которые не соответствуют размерам гаек, применять прокладки между ключом и гайкой, удлинять и наращивать один ключ другим ключом или трубой. Запрещается пользоваться молотком или зубилом для отвертывания гаек.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3Dv
Количество чертежей: 6 штук
Расчетно-пояснительная записка Word: 17 листов