Перечень чертежей:
Пневмогидравлическое усилие 1 : 55
Расход материала без противодавления при вязкости 50оС по В 3-4, 2,5 кг/мин.
Рабочее давление, 12,5…20МПа
Максимальная вязкость консервационного материала по Б 3-4 при 200С, 200 сек.
Вместимость бака, л, не менее 80
Максимальный расход воздуха, м3/мин. - 0,4
Рабочее давление воздуха для пневмопривода, МПа - 0,4…0,6
Длина напорного рукава, 10 + 0,2 м
Количество обслуживающего персонала, 1 чел.
Масса не более, 100 кг (сухая)
Полный средний срок службы, 8 лет
Габаритные размеры, 690×490×1400 мм
Установка работает следующим образом: поворотом крана – 7 в сторону надписи «насос» производится подача воздуха через влагоотделитель – 4, маслораспылитель – 2 и редукционный клапан – 5 к пневмодвигателю – 1, который приводит к движению шток насоса – 15. Насос производит после всасывания нагнетание консервационного материала по шлангу высокого давления и краскораспылителю, при этом обратный клапан закрыт. По окончании работы кран – 7 поворачивают в положение «продувка» и воздух через обратный клапан – 8 выдавливает остатки нагнетаемого материала.
Предложено устройство аппарата безвоздушного распыления антикоррозионных материалов, что является перспективным, так как аппарат безвоздушного распыления позволяет наносить антикоррозионное покрытие (защитную плёнку) без воздушных пузырьков.
Чертежи могут быть использованы в качестве разработки конструктивной разработки (конструктивной части) для курсовой работы, дипломного проекта или выпускной квалификационной работы.
Дополнительные материалы: на 11 страницах прилагаются пояснения к чертежам конструкции с расчетами.
В качестве механизмов для нанесения антикоррозионных покрытий применяются установки воздушного и безвоздушного нанесения покрытий с электроприводом, бензоприводом и пневмоприводом.
Выбор модели обусловлен тем, что установка безвоздушного распыления с пневмоприводом наиболее распространенные аппараты высокого давления для нанесения материалов безвоздушным методом. Преимущество пневмопривода заключается в полном отсутствии проводов и других электрических элементов, что позволяет работать как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках соблюдая все нормы пожаро-взрыво-безопасности. Также она наиболее эко логична по сравнению с установками на бензоприводе. Обладает до 30% экономичностью расхода материала по сравнению с установками воздушного нанесения покрытий. Имеет наибольшую надежность, безотказность, долговечность и ремонтнопригодность.
Установка состоит из пневмодвигателя – 1, насоса – 15, тележки – 10, шланга высокого давления – 12, краскораспылителя – 14.
Пневмодвигатель состоит из двух цилиндров – 2, штока – 3, поршней – 4, верхней – 1, средней – 6 и нижней – 7 крышек.
Шток пневмодвигателя при помощи специальной гайки – 17 соединен со штоком насоса.
В средней крышке вмонтирован клапанный механизм, который состоит из корпуса – 8, золотника – 9, пластины – 12, шарика – 10, пружины – 11 и крышек – 13. На крышках смонтированы толкатели – 14 с пружинами – 15. Корпус клапанного механизма крепится к средней крышке пневмодвигателя специальными штуцерами – 5, позволяющими через канал золотника и отверстия в корпусе соединять поочередно надпоршневые и подпоршневые полости обоих цилиндров между собой и с атмосферой.
Пневмодвигатель с насосом, как одна сборочная единица крепится болтами на тележке – 10, которая представляет собой сварной бак с прикрепленными к нему колесами.
С передней стороны тележки расположен неподвижный барабан для укладки рукава. Внутри барабана имеется ниша с двумя полками, закрывающаяся дверкой – 11. Тележка имеет щуп – 9 для измерения заполнености, сливную пробку и заливную горловину. Пневмогидросистема установки состоит из крана – 1, влагоотдителя – 2, маслораспылителя – 3, редукционного пневмоклапана – 4, обратного клапана – 8 и манометра – 6. С помощью обратного клапана производится продувка шланга высокого давления и краскораспылителя по окончанию работы.
На поршнях пневмодвигателя стоят войлочные уплотнительные кольца, но как показала практика, данные кольца достаточно быстро выходят из строя, что приводит к потере давления. Исходя из этого, для поршней пневмодвигателя предлагается подобрать резиновые уплотнительные кольца.
Ресурс сопряжения цилиндр – поршень зависит от выбора уплотнительных колец, как по материалу, так и по точности исполнения установочных элементов (канавок).
Кольца подбираются в зависимости от диаметра поршня и от диаметра цилиндра, для подбираемых уплотнительных колец выбирается резина 4-ой группы. Гарантийный срок эксплуатации колец для подвижных соединений из резины группы 4 при давлении 32 мПа и температуре 250 составляет около 7 лет.
Спецификация – 5 листов
Чертеж в программе: Компас 3D V