Перечень чертежей:
- Чертеж устройства пресса для разборки и сборки форсунок топливной системы Common Rail формата А1
- Деталь стойка А3 с техническими требованиями:
- Неуказанные предельные отклонения размеров h14, Js14
- Неуказанные радиусы скругления 2 мм
- Деталировочный чертеж нижней плиты А4:
- Ключ А4 с указанием материалов для изготовления
- Деталировка: верхняя плита А3 с указанием допусков, посадок и шероховатостей
- Рабочий чертеж адаптера А4
- Деталь штифт А4:
- Острые кромки затупить
- Закалка HRC 5
- Таблица способов разборки форсунок с графами А1: 1-й способ, 2-й способ, стенд MakTest, проектируемое устройство
- Показатели экономической эффективности проектируемого устройства А1:
- Себестоимость изготовления разрабатываемого устройства 16593 руб
- Приведённые затраты при использовании проектируемого устройства 32507 руб
- Приведённые затраты при использовании базовой конструкции 57777 руб
- Годовой экономический эффект 25270 руб
- Срок окупаемости 0,66 лет
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 23 листах.
Выполнен анализ существующих конструкций. Рассмотрены конструкции:
- Устройство для разборки-сборки форсунок фирмы Bosch
- Стапель для дизельных форсунок Сommon Rail
- Стапель для разборки-сборки Step3 форсунок
- Пресс «Джудитта» для разборки-сборки пьезо форсунок
Приведена общая конструктивная схема разработанной установки. Устройство включает: нижнюю плиту, болт, среднюю плиту, ключ, подшипник, верхнюю плиту, штуцеры, болт М8, шайбу М20, гидроцилиндр, гайку М20, шайбы М8.
Процесс разборки форсунки следующий:
- Выполняется откручивание и снятие зажимной гайки форсунки с помощью динаметрического ключа, обращая особое внимание на выпадающие детали
- Компонент извлекается из винтоверта и кладется на чистую подложку
- Производится демонтаж штифтов, нажимной детали, направляющей втулки, пружины форсунки и компенсационной шайбы. Демонтированные детали аккуратно укладываются в чистую емкость. Демонтированные нажимные детали, гильзы, пружины и компенсационные шайбы можно использовать повторно
- Осуществляется установка адаптера для определенной модели форсунки в устройство. Далее выполняется установка форсунки в адаптер и вертикальное ее выравнивание. Электромагнит форсунки откручивается с помощью динометрического ключа, момент откручивания не более 100 Н×м
- Выполняется осторожное снятие острым пинцетом уплотнительного кольца круглого сечения
- С помощью пинцета изымается якорь электромагнита с полусферой, убирается шайба регулирования воздушного зазора
- В форсунку вставляется специальный 3-х штифтовый ключ с подшипником
- Включается устройство, создается давление 4 МПа и опускается гидроцилиндр. Откручивается гайка, момент откручивания должен составлять 100-110 Н×м. Если не откручивается, следует установить 5 МПа давление, затем сбросить до 0 и повторить откручивание с давлением 4 Мпа
- В гидроцилиндре создается усилие 20 кН и опускается шток до прилегания форсунки к подшипнику
- Открученные детали продуваются сжатым воздухом и компонент форсунки меняется на новый
Для сборки форсунки необходимо:
- Закрутить гайку с помочью динамометрического ключа. Момент затяжки 100 Н×м
- Включить устройство и отпустить гидроцилиндр и окончательно закрутить гайку. Установить давление 4 МПа, момент затяжки при этом 100 Н×м
- Поднять гидроцилиндр и убрать 3-х штифтовый ключ с подшипником
- Установить регулировочную шайбу в корпус форсунки
- Установить якорь электромагнита с полусферой с помочью пинцета
- Острым пинцетом вставить уплотнительное кольцо круглого сечения
- Закрутить электромагнит форсунки с помочью динамометрического ключа. Момент откручивания не более 40 Н×м
- Установить компенсационную шайбу, пружину форсунки, нажимную деталь и направляющую втулку. Установить новые цилиндрические штифты. Примечание: Диаметр отверстий под цилиндрические штифты меньше диаметра отверстия под подачу топлива
- Установить на корпус инжектора чистую новую форсунку
- Установить зажимную гайку форсунки. Смазать резьбу зажимной гайки форсунки и скосы форсунки чистым моторным маслом
- Установить зажимную гайку форсунки и закрутить ее от руки
Выполнен конструктивный расчет. Приведен расчет на срез резьбового соединения. Сделан расчет на срез резьбы М20х2 болта верхней пластины стенда. Материал болта Сталь 45. При расчете принято, что все витки резьбы нагружены одинаково, а неточность в расчете компенсируется значением допускаемого напряжения.
Сделан расчет гидроцилиндра с определением нагрузки на штоке 0,00269 Н и площади поршня в рабочей полости гидроцилиндра 0,005024 м2. Произведено определение расхода рабочей жидкости, равного 0,002512 м3/с.
Выполнен расчет давления, подведенного в рабочую полость гидроцилиндра для преодоления полезной нагрузки: при силе в насосе 20000 Н – 4 МПа, при 25000 Н – 5 МПа. Основные потери энергии в гидроцилиндре – механические и объемные.
Рассчитаны технико-экономические показатели с определением основных значений.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.