Перечень чертежей:
Обозначены позиции сборочных единиц:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 78 страницах, где выполнены:
Рассмотрены конструкции, технические характеристики и принцип действия существующих стендов: стенды тормозные силовые СТС-СП (СТС-3-СП-12П, СТС-3-СП-11, СТС-10У-СП-11, СТС-13У-СП-11), стенды тормозные малогабаритные СТМ (СТМ 3500 М; СТМ-15000У – стенд тормозной модульный универсальный).
Приведены требования к состоянию тормозных систем АТС. Тормозные стенды – это решение в диагностике тормозных систем автомобиля. Прецизионные тензометрические датчики обеспечивают высокую точность измерений веса и тормозных сил. Технология обеспечивает десятилетнюю эксплуатацию тормозных стендов без потери необходимого сцепления. Дистанционное управление тормозными стендами при помощи радио пульта не требует прицеливания, как пульты на инфракрасных лучах, и повышает удобство и безопасность при управлении стендом из кабины проверяемого автомобиля. Широкий диапазон рабочих температур стендов от -30°C до +50°С позволяет использовать стенды в неотапливаемых помещениях или в составе контейнерных мобильных станций диагностики. Приведены функциональные возможности разрабатываемого тормозного стенда: измерение и расчет параметров тормозных систем по ГОСТ Р 51709 – 2001: тормозные силы колес, удельная тормозная сила и осевая нагрузка колес в процессе торможения, неравномерность тормозных сил, время срабатывания тормозной системы, усилие на педали тормоза и рычаге стояночной системы; вывод на экран монитора и информационное табло результатов измерений и графической интерпретации, указаний оператору и водителю на светофоре; распечатка протокола измерений и графиков изменения тормозных сил в реальном масштабе времени. Возможна работа в составе линий технического контроля с автоматической передачей данных в диагностическую карту автомобиля.
Предложенная компоновка тормозного стенда позволяет производить диагностику тормозной системы автомобиля гораздо быстрее за счет того, что обе оси проверяются одновременно. На стенде стало возможным диагностировать тормозные системы автомобилей с постоянным полным приводом, управляемым электроникой без вмешательства в систему распределения крутящих моментов по осям и колесам, диагностировать транспортные средства с различной колесной базой, а диапазон межосевого расстояния 2400 ÷ 3600.
Приведена эскизная компоновка вала 1 и вала 2. Найдены диаметры вала 1 – 20 мм, вала 2 – 40 мм. Определены размеры шпонки под червячным колесом (18х11мм, длиной 70 мм), размеры шпонки левой и правой муфты (12х8, длиной 40 мм). Выполнена проверка шпонок на смятие.
Для вала 1 выбран шарикоподшипник радиальный однорядный 305 диаметром 25 мм, для вала 2 - шарикоподшипник радиальный однорядный 312 диаметром 60 мм. Рассчитаны силы, действующие на подшипники, и эквивалентные динамические нагрузки. Долговечность подшипника 305 (вал 1) составит 34379 ч, 11879 ч. Все подшипники имеют ресурс, больший, чем ресурс редуктора.
Выполнен проверочный расчет валов на усталостную прочность, определен коэффициент запаса прочности для вала 1, равный 10,1, и для вала 2 – 4,6 (> 2,5). Условия прочности выполняются.
Исходные данные: цепь нормальной серии (ПР), смазка периодическая, горизонтальная передача, режим - средний равновероятный.
Выполнена проверка передачи по максимальной частоте вращения ведущей звездочки, проверка цепи на статическую прочность, проверка цепи на усталостную прочность.
Материал – сталь 45Х ГОСТ 1050 – 88. Выполнена проверка на усталостную прочность вала, где определен коэффициент запаса прочности, равный 11,5 (> 2,5). Условие прочности выполняется.
Полная себестоимость изготовления проектируемой конструкции составит 178109,9 рублей. Так как дополнительные капиталовложения для изготовления стенда не требуются, то при плановом выпуске 100 стендов в первый год прибыль предприятия составит – 17 млн. руб.
В проекте разработан тормозной стенд для диагностики тормозной системы автомобиля. Рассмотрены конструкции, технические характеристики и принцип действия существующих стендов. Выполнены конструктивные и прочностные расчеты
Спецификация – 8 лист
В программе: Компас 3Dv