Перечень чертежей:
- Чертеж общего вида стенда для промывки масляных каналов двигателей на формате А1 представлен в двух проекциях с указанием габаритных размеров, с обозначением позиций и техническими характеристиками:
- Тип установки – стационарный;
- Рабочая жидкость - смесь масла с керосином;
- Емкость бака - 280 л;
- Давление подаваемой жидкости - 6-10 МПа;
- Насосы НШ-10-3 - 2 шт.;
- Электродвигатели - АИР 90L4 ТУ 16-525.564-84;
число оборотов – 1500;
мощность - 2,2 кВт;
- Габариты установки: 1050х1600х1200 мм
Технические требования:
- Течь масла не допускается;
- Наружные поверхности узлов и деталей окрасить в два слоя серой нитроэмалью по ГОСТ 9825-73.
- Сборочный чертеж бака А1 с указанием размеров, посадок, сварных швов и техническими условиями:
- Сварные швы по ГОСТ 5264-80;
- Электрод Э-42 ГОСТ 9467-75;
- Сварные швы не должны иметь трещин, непроваров, шлаковых включений, газовых пор;
- Сварные швы проверить на герметичность, после сборки бака;
- Неуказанные предельные отклонения размеров: ±t 3/2;
- Шероховатость обрабатываемых поверхностей Б4 не ниже
- Рабочие чертежи деталей А1:
- Клапан редукционный;
- Крышка;
- Шток;
- Опора фильтра;
- Корпус
На чертежах указаны шероховатости, радиусы скруглений, фаски.
- Маршрутная карта на замену масла в двигателе КАМАЗ-5511 А1:
- Установить автомобиль на свободную канаву и прогреть двигатель до рабочей температуры масла;
- Заглушить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги;
- Подкатить установить для отработавшего масла под двигатель;
- Открыть пробку маслоналивного патрубка;
- Вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло;
- Запустить двигатель и дать проработать на холостых оборотах;
- Отвернуть гайку кожуха и снять с центрифуги;
- Отвернуть гайку крышки и снять крышку с центрифуги;
- Снять вставку центрифуги и сетчатый фильтр;
- Промыть снятые детали;
- Собрать центрифугу
- Технологическая карта изготовления корпуса редукционного клапана А1:
- Установить заготовку на оправку в центры;
- Подрезать торец;
- Проточить диаметр;
- Проточить фаску;
- Подрезать торец;
- Проточить диаметр окончательно;
- Шлифовать фаску;
- Подрезать торец окончательно;
- Проточить канавку;
- Шлифовать втулку под пружину фильтра;
- Шлифовать втулку;
- Провести операции установления точности обработки;
- Произвести термическую обработку (цементация и закалка)
- Экономическая эффективность проекта А1 для фактического и проектного варианта
- Безопасность жизнедеятельности А1 с указанием мероприятий и наиболее опасных зон при работе с конструкцией
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 14 страницах, где выполнены:
Чтобы сократить затраты труда на ремонт, облегчить проведение промывки, предлагается промывка двигателя с помощью установок замкнутого типа, где производится циркуляция масла в двигателе и его очистка в системе фильтров установки.
Основные узлы аппарата: электродвигатель; насос; бак; фильтра; центробежный очиститель; редуктор; манометр; гидрораспределители. Все агрегаты устанавливаются на раме.
Систему смазки двигателя промывают в следующей последовательности: Сливают грязное отработавшее масло из картера двигателя; Подключают двигатель к установке и включают электродвигатели; Промывают систему смазки двигателя; Сливают грязное промывочное масло из картера двигателя. Для этого кран ставят в положение «из картера» и включают электродвигатели. Приведена принципиальная схема установки для промывки масляных каналов двигателей. Срок службы промывочного масла при условии выполнения условий эксплуатации и ежедневной промывки пяти двигателей составляет ориентировочно четыре месяца.
Выбран масляный насос НШ-10 по характеристикам близким к штатным: подача - 0,17 л/с при 1400 об/мин.
- Подбор электродвигателя: Выбран двигатель 4А90W 4У3 мощностью 2,2 кВт при 1500 об/мин.
- Подбор муфты Рассчитан момент двигателя, равный 14 Нм. Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта 16-25-1. У3 ГОСТ 21424-93.
- Проверка шлицевого соединения насоса НШ-10
- Инструкция по технике безопасности при работе на стенде
Приведены общие требования, требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы.
- Экологическая экспертиза разработки
Эксплуатация стенда не принесет вредного воздействия на окружающую среду и работников в связи с отсутствием вредных выбросов.
- Определение экономической эффективности
Рассчитаны показатели внедрения конструктивной разработки: затраты на изготовление – 45431 руб., годовая экономическая эффективность - 107372 руб. и срок окупаемости – 0,4 года.
Разработана конструкция стенда для промывки масляных каналов двигателей. Дана технико-экономическая оценка внедрения стенда.
В программе: Компас 3Dv
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.