Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
В пояснительной записке выполнен проект стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей.
Выполнена разработка стенда. Проведен анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач. Рассмотрены следующие конструкции:
В качестве прототипа выбран стенд модели 801-9, так как у этого стенда высокая жёсткость опоры, возможность фиксации кронштейна в заданном положении, малые габариты, малая масса, возможность разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей, простота конструкции, надёжная фиксация коробки.
Выполнено описание устройства и работы стенда. Стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей.
Конструкция включает в себя опорную плиту, прикреплённую к фундаменту болтами. Плита установлена на основание рамы. На стойке установлены два поворотных стола, которые вручную можно поворачивать и фиксировать с помощью механизма от педального привода.
Поворот стола осуществляется при помощи шарикового подпятника, который устанавливается на опорную втулку, являющуюся опорой скольжения стола. Для обеспечения жёсткости стола внутри швеллера приварены рёбра жёсткости.
Стенд многофункциональный, его конструкция обеспечивает сборку и разборку двух коробок передач одновременно. На столе предусмотрены два кронштейна, предназначенные для установки коробок передач и закрепления их регулируемыми упорами. Конструкция упора позволяет регулировать размер по ширине при установке коробок передач и крепления болтами на кронштейне.
Закрепление коробки осуществляется с помощью гидроцилиндра двухстороннего действия. Гидроцилиндры устанавливаются в хомутики и крепятся с торцевой стороны болтами. Насос предназначен для нагнетания масла в гидроцилиндры. Крутящий момент насосу передаётся от электродвигателя. Насос и электродвигатель устанавливаются на столе и крепятся болтами.
На раме стенда смонтирована поворотная платформа, на которой установлены упоры с призмами.
Универсальность разработки заключается в том, что на ней можно ремонтировать коробки различных марок грузовых автомобилей. Это достигается за счет наличия различных упоров.
Модернизированная конструкция имеет следующие преимущества в сравнении с прототипом:
Выполнен расчет на прочность стойки стола. Определено допускаемое напряжение на изгиб 150 МПа и момент сопротивления изгибу 6,4 см3. Выбран швеллер 16 ГОСТ 8240-70.
Произведен расчет стойки на прочность. Определен наружный диаметр трубы 6,2 см и толщина стенки 3 мм. Принята труба 120х6 мм ГОСТ 8732-70.
Сделан расчет сварного шва. Вычислен катет шва 6 мм, напряжение в шве от изгибающего момента 96 МПа. Рассчитано усилие зажима коробки передач. Определено усилие на штоке гидроцилиндра 825 Н и усилие зажима 1652 Н.
Произведен расчет и выбор гидроцилиндра:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр гидроцилиндра |
33 мм |
2 |
Диаметр штока гидроцилиндра |
15 мм |
3 |
Толщина стенки гидроцилиндра |
6 мм |
Сделан выбор гидронасоса. Принят шестеренчатый насос БГ11 – 22А мощностью 1,0 кВт. Выполнен расчет трубопровода. Определен диаметр трубопровода 6 мм и скорость движения жидкости 1,8 м/с. Произведен расчет и выбор электродвигателя. По расчетам принят двигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый 4А90L4У3 ГОСТ19523 -74.
Сделан расчет пружины. Выполнен расчет сварочного шва опоры стола на прочность.
Рассмотрены неисправности коробок передач грузовых автомобилей. Составлена маршрутная схема технологического процесса сборки коробки передач.
Приведена безопасность работы стенда для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей, где описана функциональность стенда с рассмотрением структурно-конструкторской, потоковой и размерной функций.
Выполнена экологическая экспертиза внедряемой разработки.
Применение конструктивной разработки, при эксплуатации, соответствующей правилам техники безопасности, не окажет вредного воздействия на окружающую среду и безопасность работы персонала.
Определена экономическая эффективность работы с расчетом затрат на изготовление стенда 10833,2 руб.
В данной работе разработана конструкция стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v