Перечень чертежей:
Одной из наиболее сложных и дорогих деталей стартера является якорь. Стоимость статора в среднем составляет 20% стоимости стартера в сборе. Анализ дефектов якорей, поступающих в капитальный ремонт, показал, что характерными дефектами электрической части является замыкание обмоток на корпус, витковое замыкание в секции обмоток, обрыв в обмотке якоря, износ и окисление коллектора. К редким дефектам относится износ шеек под подшипники скольжения.
Для ремонта якорей по всем выше приведенным дефектам используют специальное, нестандартное технологическое оборудование.
Конструктивная часть для ВКР, дипломного проекта. Предложенная конструкторская разработка - установка по выпрессовки обмотки из пазов сердечника якоря стартера позволит повысить эффективность производства на участке.
Дополнительные материалы: на 13 печатных листах описана конструкторская разработка с необходимыми расчетами на прочность.
Дано описание установки для выпрессовки обмоток из пазов сердечника якоря. Установка представляет собой небольшой пневматический пресс с вертикальным расположением пневмоцилиндра. Она состоит из основания, двух колонн и расположенной на них поперечиной. На поперечине закреплен пневмоцилиндр. Поршень со штоком под действием сжатого воздуха, подача которого управляется ручным пневмокраном, может перемещаться вниз (рабочий ход) и вверх (обратный ход).
В штоке закреплен специальный профильный пуансон, копирующий своей рабочей частью профиль паза сердечника якоря. На столе пресса имеется установочное приспособление для фиксации обрабатываемого якоря. Установив на него якорь, поворачивают рукоятку крана управления вниз. При этом шток с пуансоном перемещается вниз и выталкивает обмотку из паза. Она выдвигается в сборник, имеющийся внизу установки.
Затем поворачивают рукоятку, отводят в исходное положение. Поворачивают якорь в установочном приспособлении на два паза и повторяют операцию. Поворотное приспособление представляет собой храповое колесо, которое закрепляется на валу якоря стартера при помощи контргайки. Зубья расположены через 24º, что соответствует повороту якоря на два паза. Фиксация якоря происходит с помощью фиксирующей собачки. Поворот колеса производится вручную. Так последовательно выпрессовывают обмотки из всех пазов сердечника якоря стартера.
Выполнены расчеты элементов конструкции:
- расчет усилия выпрессовки. Рабочим органом проектируемой установки является профильный пуансон, который своей рабочей частью повторяет профиль паза сердечника якоря стартера. Пуансон изготовлен из стали 50 ГОСТ 1050-91. Материал заготовки – медная проволока. Рассчитано необходимое усилие выпрессовки обмоточного провода из пазов сердечника якоря стартера.
- расчет сварной рамы. Для соединения деталей принимаем угловое сварное соединение. Угловые швы рассчитывают на срез по наименьшей площади сечения, расположенного в биссекторной плоскости прямого угла поперечного сечения шва. В расчетном сечении толщину углового шва принимают равной 0,7к, где к – катет поперечного шва.
- расчет болтового соединения (крышка-цилиндр). Так как усилие на штоке равно 9000Н,то восемь болтов достаточно для сохранения герметичности соединения.
- расчет пуансона.
Дана технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Спецификация – 2 листа
Чертеж в программе: Компас 3D V