Перечень чертежей:
Техническая характеристика
Технические требования
Техническая характеристика
Технические требования
сухой и свободной от коррозии.
Сборка картера с коленчатым валом. Оправкой в кольцевую канавку заднего подшипника устанавливают стопорное кольцо. В дальнейшем сборку узла выполняют в приспособлении, обеспечивающем одновременную запрессовку подшипников на шейки коленчатого вала и в отверстия картера компрессора. Для этого задний подшипник вставляют в гнездо приспособления стопорным кольцом в расточку, вставляют коленчатый вал в картер компрессора, устанавливают картер с коленчатым валом в приспособление, совместив отверстие картера и шейку коленчатого вала с соответствующими поверхностями сопряжения заднего подшипника. На передний конец коленчатого вала устанавливают передний подшипник, совместив его с отверстием в картере, и запрессовывают подшипники: в картер и на шейки коленчатого вала до упора.
Затем картер компрессора в сборе с коленчатым валом устанавливают в сборочное приспособление, надевают замочную шайбу на задний конец коленчатого вала, навертывают упорную гайку заднего подшипника, затянув ее до отказа, и отгибают ус замочной шайбы в паз гайки. При необходимости довертывают ганку до совпадения уса шайбы с пазом гайки.
В уплотнитель вставляют пружин, уплотнителя отогнутым концом в отверстие уплотнителя, уплотнитель с пружиной в сборе — в гнездо коленчатого вала, совместив другой отогнутый конец пружины с отверстием в гнезде вала. На торец картера устанавливают прокладку, заднюю крышку, совместив отверстия под болты, ввертывают в отверстия болты с пружинными шайбами и затягивают их до отказа. После установки задней крышки проверяют перемещение уплотнителя, нажимая на его днище через отверстие в крышке. Уплотнитель должен свободно перемещаться от усилия руки и возвращаться без заедания в исходное положение.
Сальник в сборе запрессовывают в гнездо передней крышки до упора, смазывают поверхность трения сальника Литол-24 (ГОСТ 21150-87), устанавливают на передний торец картера компрессора прокладку, переднюю крышку в сборе с сальником и ввертывают в совмещенные отверстия болты с пружинными шайбами, затянув их до отказа. Для предохранения переднего сальника от повреждения на передний конец коленчатого вала устанавливают предохранительную оправку. Затем проверяют вращение коленчатого вала, который должен легко вращаться от руки. Момент, необходимый для проворачивания вала, не должен превышать 0,3 кГм.
Коленчатый вал компрессора изготовлен из стали 45. Шатунные шейки закалены на глубину 1,5 - 3 мм до твердости HRC 52—62. Коленчатый вал компрессора восстанавливают при износах коренных шеек, шатунных шеек, конусной шейки под шкив, паза под шпонку шкива, а также при погнутости вала и повреждении резьбовых поверхностей.
Коренные шейки, изношенные до диаметра
Чертежи могут быть использованы в качестве разработки конструктивной разработки (конструктивной части) для курсовой работы, дипломного проекта или выпускной квалификационной работы.
Дополнительные материалы: на 7 печатных листах прилагается следующая пояснительная записка к чертежам разработки конструкции:
Спецификация – 2 листа
Чертеж в программе: Компас 3D V