Перечень чертежей:
Техническая характеристика.
Технические требования.
Считывающий датчик: 1- колесо с прорезями; 2-светодиод; 3- фотоприёмник; 4- микропроцессор; 5- плата
В элементах коробки передач, раздаточной коробки наибольшему износу подвержены вилки переключения по поверхности щёк, что приводит к неполному включению шестерён и муфт синхронизаторов. В этом случае рабочие поверхности зубьев получают повышенные нагрузки, интенсивно изнашиваются на конце и выкрашиваются. После длительной работы зубьев в таком режиме шестерни самовыкрашиваются.
В качестве диагностических параметров в этом случае могут служить величины угловых люфтов и вибраций.
При увеличении износа пропорционально возрастает угловой люфт и величина вибрации. Люфт и вибрации при увеличении износа шарнирных и шлицевых соединений возникают и в элементах карданной передачи, где в результате эксцентриситета может наблюдаться биение валов.
В главной передаче конические пары шестерён работают в условиях граничного трения в результате больших удельных нагрузок на зубья. Здесь так же наблюдаются значительные люфты и вибрации.
Определить люфт в трансмиссии можно с помощью разрабатываемого устройства. В отличие от угловых люфтомеров, например КИ-4832, данным устройством можно определять не только суммарные люфты трансмиссии, но и люфт в каждом отдельном узле трансмиссии на любой передаче. Кроме того, показания считываются электронным прибором, что обеспечивает необходимую точность замера люфтов до 0,5 градуса.
Дополнительные материалы: на 20 печатных листах прилагается следующая пояснительная записка к чертежам:
В результате внедрения проектируемого устройства для определения технического состояния задних мостов автомобиля происходит снижение эксплуатационных затрат, что обеспечивает годовую экономию в сумме 8362 руб. Капитальные вложения на изготовление устройства окупятся за 1,3 года.
Спецификация – 7 листов
Чертеж в программе: Компас 3D V