Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 51 листе.
В пояснительной записке разработано устройство для ремонта пневматических шин, используемое на СТО и АТП.
Выполнена конструкторская часть. Сделано обоснование выбора конструкторской разработки. Необходимость проектирования устройства вызвана факторами, возникающими при выполнении ремонта покрышек двухдетальным и комбинированным методами. Также применение этого устройства возможно при извлечении труднодоступных посторонних предметов, которые застряли в протекторе и боковинах шин, а также просто при осмотре и оценке их технического состояния.
Проведено исследование имеющихся конструкций. Рассмотрено устройство с наиболее приемлемой и рациональной установкой по авторскому свидетельству 1250480 А1, которое принято в качестве объекта проектирования. Рассмотрена характеристика объекта проектирования. Данное устройство состоит из основания со сварной рамой с опорными роликами, размещенной на нём. Механизм разведения бортов состоит из двух рычагов, которые установлены на раме со стороны торцов роликов и захватов, шарнирно смонтированных на них. С целью повышения безопасности в эксплуатации конструкция оснащена кольцами, которые установлены свободно на рычагах захвата, и упорами, закреплёнными на последних.
Принцип работы устройства заключается в следующем. Пневматическая шина, предназначенная для осмотра или ремонта, устанавливается на раму между опорными роликами. Затем вводятся захваты за борта шины и устанавливаются предохранительные кольца. После чего рычаг гидрораспределителя переводится в положение подъема. 8При этом гидроцилиндр, который шарнирно установлен на рычагах, разводит захваты и борта покрышки. Предотвращения выскальзывания захватов из покрышки обеспечивается взаимодействием упоров с предохранительными кольцами. После ремонта или осмотра пневматической шины рычаг гидрораспределителя переводится в положение опускания и порядок действий повторяется в обратной последовательности. Для возможности работы с покрышками различных типоразмеров опорные ролики могут быть установлены на раме в положения с межосевыми расстояниями от 350 до 500 мм.
Выполнены прочностные расчет элементов конструкции. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилия на штоке гидроцилиндра |
2500 Н |
2 |
Скорость перемещения штока гидроцилиндра |
0,05 м/сек |
3 |
Мощность гидропривода |
0,22 кВт |
4 |
Полезная площадь гидроцилиндра |
0,00195 м2 |
5 |
Диаметр гидроцилиндра |
0,050 м |
6 |
Подача насоса |
0,32 дм3/сек |
7 |
Диаметр штока |
0,02 м |
8 |
Ход поршня |
0,40 м |
Принят насос НМШ-25, гидрораспределитель кранового типа Р75-42. При расчёте данной конструкции принята открытая система гидропривода, при которой насос производит засасывание рабочей жидкости из гидробака с последующей подачей её в одну из полостей гидроцилиндра через гидрораспределитель. Рабочая жидкость через распределитель и фильтр возвращается в бак из противоположной полости гидроцилиндра. Для предотвращения системы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан.
Сделан расчет на прочность рычага разведения бортов пневматической шины на изгиб с построением эпюр действующих сил и моментов. Для изготовления рычага принят полый прямоугольный коробчатый стержень из стали 20 с допускаемым суммарным напряжением 160 Н/мм2.
Произведен расчет на прочность захвата для методике расчёта кривых стержней, нагруженного внешней силой, которая располагается в плоскости симметрии поперечного сечения.
Сделан расчет на прочность шкворней соединения рычага разведения бортов покрышки с определением напряжения среза нагруженного торцевого сварочного соединения нижнего крепления рычага разведения бортов к уголкам вилки, равного 4,2 Н/мм2 и двух боковых сварочных соединений захвата с рычагом 1,1 Н/мм2. Выполнено определение стоимости изготовления предлагаемой конструкции, равной 7828 руб. Определены срок окупаемости 1,7 год и прибыль при использовании конструкции 4575 руб.
Приведена инструкция по технике безопасности при эксплуатации установки для ремонта шин. Проведена оценка экологичности разработанной конструкции. Прилагается схема объёмного гидропривода установки для ремонта шин.
В данной работе спроектировано устройство для ремонта пневматических шин, позволяющее снизить трудоёмкость выполнения технологических операций при проведении ремонтов пневматических шин легковых автомобилей, используемое на СТО и АТП.
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v