- Чертеж существующего технологического процесса ремонт ТНВД автомобиля КамАЗ-5320, А1
- Усовершенствованный технологический процесс ремонта ТНВД, А1
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 листах. В проекте выполнена разработка мер по повышению качества ремонта деталей ТНВД автомобиля КамАЗ-5320. Рассмотрены возможные дефекты деталей ТНВД и методы их устранения.
К возможным дефектам относятся:
- Корпуса: трещины и обломы, износ отверстия под толкатели плунжеров, под ось промежуточной шестерни, под подшипники державки грузиков, под ось рычага реек и рычага пружины. Методы устранения: наплавка или заварка в среде аргона, обработка под ремонтный размер, гальваническое натирание или постановка ДРД
- Плунжерной пары: износ рабочих поверхностей, заедание плунжера. Устранение неисправностей выполняется перекомплектовкой
- Втулки плунжера: выкрашивание и скалывание металла, царапины, задиры, трещины в ослабленных местах, увеличение диаметра отсечного и впускного окон и прочее
- Толкатель плунжера: износ сопрягаемых поверхностей толкателя-втулки ролика-оси ролика
- Кулачкового вала: задиры, выкрашивание металла, следы коррозии, срывы резьб
- Нагнетательного клапана: риски, следы износа и коррозия на конусных поверхностях, на разгрузочном пояске клапана, на направляющей поверхности и на торце седла. Устраняются притиркой притирочными пастами на плите
- Деталей насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса: трещины на корпусе, изломы, механические повреждения, коррозия. Проводится полная замена деталей
При текущем ремонте ТНВД не соблюдается строгая последовательность выполнения работ, так как характер неисправностей варьируется. Общая последовательность включает операции:
- По снятию плунжерных пар
- Их постановке
- Регулировке ТНВД. Для снятия насоса открывается дверь моторного отсека, снимаются тросики привода дроссельной и воздушной заслонок. Затем насос отсоединяется от топливопроводов, маслопровода и пневмоцилиндра уменьшения подачи топлива. Далее выполняется его снятие в сборе. Для монтажа агрегата поршень шестого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Крышка привода вместе с прикладкой монтируется на картер распределительного механизма и закрепляется. К насосу присоединяется маслопровод и топливопроводы. Проводится регулирование момента начала впрыска топлива. В корпус заливается масло
В качестве эксплуатационных материалов применяется моторное масло М10Г2К, паста УН-25, дизельное топливо.
В настоящее время не выполняется восстановление пружин толкателей. При ремонте топливного насоса негодные пружины заменяются новыми или бывшими в эксплуатации, при этом отвечающие техническим требованиям. Для восстановления деталей применяются методы пластического деформирования путем создания на их поверхности сжимающих напряжений за счет электромеханического воздействия. В проекте разработано устройство для восстановления упругих свойств пружин. По результатам лабораторных исследований определены основные режимы обработки поверхностей ремонтируемых деталей. Разработанная технология восстановления обеспечивает упругость новых пружин.
В работе приведены меры по улучшению качества ремонта деталей ТНВД автомобиля КамАЗ-5320 с разработкой устройства для восстановления пружин толкателей.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.