Чертеж технологической схемы восстановления шеек коленчатых валов, А1, с операциями: очистная, дефектовочная, обработка фасок масляных каналов, балансировка, полирование, контрольная.
Восстановление коренных и шатунных шеек коленвала выполняется методом шлифования их на ремонтный размер. В случае выхода шатунных шеек за пределы ремонтных размеров они не восстанавливаются. В этом случае применяется метод постановки ремонтных полуколец.
Очистка коленвала производится в моечной машине. Дефектация осуществляется методом наружного осмотра, при котором проверяются неисправности и износы. С целью выявления невидимых трещин применяется магнитный дефектоскоп. Контроль размера шеек осуществляется микрометром. Процесс шлифования шеек осуществляется на специализированном кругло-шлифовальном станке методом врезания. Допуск увеличения длины шейки вала в процессе шлифования составляет не более 0,2 мм. Фаски масляных каналов обрабатываются абразивной головкой с последующим полированием шкуркой на промышленных станках.
Проверка полуколец производится посредством электродуговой сварки в среде углекислого газа. Полукольца изготавливаются из листовой стали 45. Из листа нарезаются полосы, затем из них вырубают заготовки заданных размеров и пробиваются отверстия, предназначенные под масляные каналы. Полученные заготовки нагреваются до температуры 820...8900 и изгибаются в специальном приспособлении. Готовые кольца закаливаются путем нагрева и последующего охлаждения в масле.
Программа: Компас 3D v