Перечень чертежей:
1. Чертеж схемы технологического процесса ремонта коробок перемены передач А1:
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 10 страницах. В записке разработан проект технологического процесса восстановления трансмиссии автомобиля КАМАЗ.
Коробка передач является агрегатом трансмиссии, она преобразует крутящий момент по величине и направлению. От коробки передач осуществляется привод на валы отбора мощности, приводной шкив и другие механизмы.
Корпус коробки передач может иметь такие дефекты, как трещины, повреждения резьбовых и гладких отверстий, изломы, износ посадочных мест под подшипники и износ гнезд подшипников.
При аварийных изломах корпус коробки передач выбраковывается. В других случаях, если позволяют возможности ремонтной мастерской и видна экономическая целесообразность восстановления, принимают решение о восстановлении или выбраковке корпуса.
Трещины заваривают электросваркой, предварительно зачистив поверхность по обе стороны трещины. Сквозные трещины засверливают по концам и зачищают. Изготавливают накладку из листовой стали и прикрепляют латунным болтом к корпусу коробки на подготовленную площадку. Накладку прихватывают электросваркой и накладывают два шва. Удаляют болт, после чего зачищают сварные швы.
Посадочные места под подшипники и их гнезда подвергаются восстановлению при зазоре между наружным кольцом подшипника и корпусом, превышающем 0,5 мм, а между гнездом подшипника и корпусом — 0,1 мм. Восстановление изношенных отверстий проводят с помощью составов на основе эпоксидных смол или железнением.
Фрезерованием на горизонтально-фрезерном станке восстанавливают перпендикулярность оси отверстий под подшипники вторичного вала относительно задней привалочной плоскости коробок передач.
В программе: Компас 3D vсхема р