Перечень чертежей:
- Рабочий чертёж диагностического стенда в двух проекциях с основными габаритными размерами и экспликацией помещения и оборудования:
- Защитная площадка;
- Ролик отбойный;
- Барабан;
- Трап съезда;
- Подъёмник пневматический;
- Подшипниковая опора;
- Рама;
- Натяжное устройство цепной передачи;
- Двигатель;
- Цепная передача;
- Редуктор;
- Муфта;
- Вал;
- Пневмоцилиндр;
- Натяжник.
Технические условия:
- Обрабатывать по сопрягаемой детали;
- Смещение мажорных валов относительно друг друга должно быть не более 0,2 мм;
- Мажорные валы должны проворачиваться в подшипниках свободно без заедания;
- Смазка универсальная УС - 2 ГОСТ1033 – 86;
- Маховики снять с уравнительных механизмов;
- Жировые канавки заполнить смазкой.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 5 страницах. В пояснительной записке рассмотрено назначение и принцип действия диагностического стенда:
Рассмотрены требования техники безопасности при работе с диагностическими приборами и оборудованием:
- Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены;
- Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щётках, ограждениях;
- Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо отключать напряжение;
- Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом, доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой;
- Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками;
- Отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга;
- Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъёмниках или застопоренных барабанах;
- Периодически нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щётки и щёткодержатели для удаления медно-графитовой пыли;
- Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами.
Рассмотрен принцип работы диагностического стенда, который основан на создании нагрузки на ведущих колёсах транспортного средства при помощи электротормоза:
- Автомобиль или трактор устанавливается на стенд - ведущие колёса выставляются на блок барабанов, опускаются площадки пневмоподъёмников, осуществляется фиксация транспортного средства;
- Закрепляют вытяжной металлорукав на глушителе автомобиля, устанавливают датчики на картере коробки переключения передач и балке диагностируемого моста;
- Запускают двигатель транспортного средства, включают одну из передач, устанавливают номинальные обороты двигателя, снимают показания датчиков;
- Выявляют неисправности в подшипниковых узлах, износ втулок шестерён, повышенный шум и гул в зубчатом зацеплении. При проведении данной операции следят, чтобы не происходило выбивания включенной передачи, тем самым определяют исправность фиксатора. Данные операции проделывают на всех передачах;
- Работу дифференциала проверяют путём создания разных тормозящих моментов на правых и левых барабанных блоках стенда.
Произведён расчёт и подбор механизмов передачи крутящего момента от блока барабанов до электротормоза. Данный механизм состоит из:
- Упруго втулочно-пальцевой муфта,
- Двухступенчатый цилиндрический редуктор;
- Цепная передача;
- Блок барабанов;
- Электротормоз.
Установлено, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его со звёздочками цепной передачи, так как очень большой коэффициент запаса прочности – 7.
Выполнена проверка прочности шпоночного соединения при следующих условиях:
- Из двух шпонок более нагружена вторая;
- Шпонка призматическая со скруглёнными торцами;
- Размеры сечений шпонки и паза вала по ГОСТ 23360-78;
- Материал шпонки – сталь 45 нормализованная.
При напряжении смятия – 100-120 Н/мм², диаметре калибрующего вала – 20 мм и шпонки размером 6*6 мм - условие прочности выполняется.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.