Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 листах.
В пояснительной записке разработана конструкция стенда КИ-15711 для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, используемого для топливных насосов с номинальной цикловой подачей свыше 150 мм3/цикл.
Разработана конструкторская часть. Приведена техническая характеристика стенда:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Установленная мощность не более |
16,5 кВт |
2 |
Число одновременно испытываемых насосных секций ТНВД |
12 |
3 |
Диапазон регулируемой в обе стороны частоты вращения |
70...3000 об/мин |
4 |
Диапазон измерения частоты вращения вала привода |
10...9999 об/мин |
5 |
Номинальная вместимость мерных ёмкостей |
100 мл |
6 |
Цена наименьшего деления ёмкостей |
1,0 мл |
7 |
Цена деления шкалы маховика |
1,00 |
8 |
Диапазон поддержания заданной температуры топлива на входе в ТНВД |
20...45 0С |
9 |
Допустимое колебание температуры топлива |
±2 0С |
10 |
Пределы измерения температуры топлива |
±1 0С |
11 |
Диапазон измерения угла начала впрыска |
0...360 |
Описано назначение стенда. Стенд для испытания дизельной ТА используется для регулировки и испытания ТНВД автотракторных дизелей, автоматических муфт опережения впрыска, топливоподкачивающих насосов, ограничителей давления, топливных фильтров.
На стенде проводятся следующие операции:
Рассмотрено устройство и работа стенда.
Состав стенда включает основание, привод, в том числе гидропередачу, плиту, тахосчетчик, мерный блок, систему топливоподачи, электрооборудование и различные принадлежности. Органы управления стенда КИ-15711 расположены в зонах, наименее удобных для оператора, опора мерного блока (кронштейна 21) установлена на столе стенда в его задней части и занимает рабочую часть стола стенда.
Топливный бак и бак гидропередачи, электрошкаф с пультом управления, бак загрязненного топлива размещены в основании стенда. Чугунная плита с установленным выходным валом прикреплена к основанию при помощи четырех стоек.
Привод стенда включает в себя: гидропередачу с приводом от асинхронного электродвигателя, выходной вал привода с маховиком, приводную муфту и механизм медленного проворота выходного вала.
Гидропередача устроена на базе бескарданных обратимых аксиально-поршневых регулируемых гидромашин с прямой осью типа РНА1Р. В качестве гидронасоса применяется гидромашина 1РНА1Р 32/320. В качестве гидромотора используется гидромашина РНА1Р 32/320. В составе гидронасоса предусмотрен вспомогательный подпиточный насос низкого давления.
Сборка гидропривода насоса выполнена по закрытой (замкнутой) схеме, в которой полость низкого давления (всасывающая полость насоса – сливная полость гидромотора) постоянно соединена с насосом подпитки. От приводного электродвигателя вращение передается валу насоса, который направляет масло по нагнетательному трубопроводу (верхняя утолщенная линия схемы) к мотору, тем самым принуждая выполнять вращение вал гидромотора. Далее выполняется сливание масла от мотора во всасывающую магистраль (нижняя утолщенная линия схемы), в которую также подается отфильтрованное масло от насоса подпитки под давлением до 1,5 МПа. При большем давлении во всасывающей магистрали выполняется открывание клапана, перепуская масло от насоса подпитки в бак. Клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали и выполняет подпитку всасывающей магистрали при засорении фильтра. Сбор утечек масла от трех гидромашин привода производится в бак по отдельным трубопроводам. Охлаждение масла гидропривода происходит в теплообменнике проточной водой.
При различных положениях наклонных дисков гидромашин происходит изменение частоты вращения вала гидромотора и вращающего момента, развиваемого приводом. Изменение частоты вращения вала гидромотора производится в диапазоне от нулевого значения до 1400 мин – 1 . Увеличение частоты вращения привода сверх 1400 мин – 1 производится изменением наклонного диска гидромотора штурвалом механизма ручного управления.
Гидропривод заполняется чистым минеральным маслом марки Турбинное ТП 22 или ВПИИ НГ-403. Допускается к использованию индустриальные масла марок И-25 или И-30, при этом смешивание разных марок масел не допускается.
Состав агрегата выходного вала следующий: кронштейн, в котором на двух подшипниках установлен вал с маховиком. Один конец вала жестко связан с валом гидромотора, другим концом вал через гибкую беззазорную муфту и переходник соединен с испытуемым топливным насосом. Маховик установлен на вал посредством шпоночного соединения. Эта деталь служит для сглаживания пульсаций частоты вращения, а также для считывания угловых показаний по шкале, которая расположена на наружной поверхности маховика. Червячное кольцо, которое установлено на конической шейке вала, служит для крепления беззазорной приводной муфты и входит в механизм медленного проворота вала. В составе этого механизма установлен червяк, который входит в зацепление с червячным кольцом (при определенном положении стакана в эксцентриках), и ручка поворота. При зацеплении червяка с колесом и вращении ручки выполняется медленное проворачивание вала. Устройство применяется для проворачивания кулачкового вала топливного насоса при определении начала нагнетания. Если не требуется медленное проворачивание вала, то червяк выводится из зацепления с кольцом проворотом стакана. Выполняется электрическая блокировка включения электродвигателя привода стенда при включении механизма медленного проворота для исключения вращения вала гидромотора при подсоединенной червячной паре. Снятие блокировки осуществялется при выведении из зацепления червяка с кольцом.
Механизм состоит из вала с двумя опорами на швеллерах. На валу смонтирован ведущий барабан, а ведомый шкив передачи соединен с механизмом укладки. Болтами производится регулирование натяжения канатной передачи. При повороте маховика управления осуществляется вращение шкива, в следствии чего изменяется наклон диска гидронасоса и частота вращения привода. В процессе работы стенда проверяется свободное качение роликов механизма укладки и надежность фиксации маховика на валу.
Система топливоподачи стенда. Для испытания топливной аппаратуры в стенде спроектированы системы низкого и высокого давления.
Система высокого давления состоит из: стендового насоса, золотника напорного, который работает как предохранительный клапан, дросселей, фильтра тонкой очистки, состоящего из двух фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, клапанной коробки, корпуса датчика температуры с датчиками температуры и трубопроводов высокого давления.
Система низкого давления применяется для испытания ТНВД со штатными топливоподкачивающими насосами.
Система гидропривода стенда. Гидропривод стенда имеет в своем составе основание, выполняющее роль бака, регулируемые насосы, фильтр, предохранительные клапаны и теплообменник.
Система смазки. Система смазки используется для смазки ТНВД с циркуляционной системой смазки (типа ТНВД двигателя КамАЗ-740).
Устройство системы смазки: станция смазки, реле давления с пределами регулирования 0,15…1,0 Мпа, приставка, выполняющая роль дросселя, и манометр с верхним пределом измерения 1,0 Мпа.
Масло из станции смазки насосом направляется к штуцеру и далее к ТНВД, слив масла из ТНВД выполняется через другой штуцер в станцию смазки.
Органы управления работой стенда размещены на пульте управления, на блоке электроники, а также в виде маховичков и кнопок на стенде.
Спецификация – 4 листа
В программе: AutoCad