Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 14 страницах. В пояснительной записке рассмотрен назначение, конструкция и процесс сборки переднего редуктора ВОМ:
Выполнены технологические расчёты:
Произведён анализ исходных данных для проектирования технологического процесса сборки сборочной единицы:
Рассмотрено служебное назначение и конструкция сборочной единицы:
ВОМ должен обеспечивать частоту вращения хвостовика 540 и 1000 об/мин при номинальной частоте вращения вала двигателя. На ведущем валу установлено прямозубое зубчатое колесо. На ведомом – шестерня, которая закреплена с помощью распорных втулок. Ближе к хвостовику вала сделана проточка, в которую вставляется пластина и поджимается упором с помощью пружины. Корпус редуктора изготовлен неразъемным.
Представлен анализ технологичности конструкции сборочной единицы, где коэффициенты сборности конструкции – 0,24, стандартизации – 0,42, повторяемости – 0,58, конструктивной преемственности – 0,72.
Выполнен анализ технических условий и норм точности:
На все отверстия, в которые вставляются наружные кольца подшипников назначено поле допуска Н7, а на места запрессовки внутренних колец подшипника - поле допуска k6. Затяжка болтов осуществляется моментом 50-60 Нм. В конструкции редуктора зубчатая пара цилиндрических колес собирается по методу регулирования, подшипниковые опоры по методу полной взаимозаменяемости.
Представлен обзор производственных и литературных данных по технологии изготовления аналогичных сборочных единиц:
Для завёртывания болтов и гаек применены пневматические, электрические гайковерты.
В проектируемом технологическом процессе сборки сборочной единицы для сопряжений с натягом использована сборка запрессовкой.
Рассмотрена производственная программа выпуска тракторов - 150 штук в год и режим работы цеха выбран - двухсменный.
Произведён расчет темпа выпуска и определение типа производства:
Выполнен анализ действующего на заводе – изготовителе технологического процесса сборки заданной сборочной единицы, который имеет ряд существенных недостатков и их следует устранить во вновь разрабатываемом техпроцессе.
Рассмотрена разработка последовательности сборки и составление технологической схемы сборки:
Выполнена разработка операций сборки и испытания сборочного узла:
Составлена таблица с описанием технологического процесса сборки переднего редуктора ВОМ: подсборка втулки, крышки, ВОМ, сборка редуктора ВОМ. Суммарное оперативное время на сборку привода ВОМ составляет - 7,35 мин.
Выполнено нормирование сборочных работ и определение общей трудоёмкости сборки сборочной единицы, где общее время на сборку сборочной единицы – 8,01 мин, а средний коэффициент загрузки рабочего места – 0,005.
Рассмотрено обоснование организационной формы сборки:
Сборка редуктора переднего ВОМ осуществляется по принципу неподвижной сборки изделия с расчленением работ на одну операцию. Сборка является стационарной и последовательной. Средний коэффициент загрузки рабочего места 0,007 и поэтому сборщик догружает себя сборкой других сборочных единиц.
Сделаны выводы и заключение по разделу:
В результате выполнения технологической части проекта разработан технологический процесс сборки редуктора ВОМ и спроектировано сборочное установочно – зажимное приспособление с пневматическим приводом для закрепления корпуса редуктора в процессе сборки.
Основные технико-экономические показатели разрабатываемого технологического процесса занесены в таблицу.
В программе: Компас 3D v