Перечень чертежей:
1. Чертеж производственного корпуса автотранспортного предприятия (АТП) с габаритными размерами:
Технико-экономические показатели:
Марка автомобиля - КАМАЗ-5320
Количество автомобилей - 230
Среднесуточный пробег - 205 км
Число постов ТО-1 - 5
Число постов ТО-2 - 4
Число постов ТР - 9
Площадь помещений - 3600 м2
Общая годовая трудоемкость - 310334,2 чел·ч
Число производственных рабочих - 167 чел
Экспликация помещений:
Зона ТО-2 - 360 м2
Зона Д1 - 74 м2
Зона Д2 - 109 м2
Агрегатный участок - 204 м2
Аккумуляторный участок - 36 м2
Склад резины - 46 м2
Вулканизационный участок - 12 м2
Шиномонтажный участок - 18 м2
Зона ТР - 930 м2
Слесарно-механический участок - 210 м2
Электромеханический участок - 114 м2
Деревообрабатывающий участок - 132 м2
Окрасочный пост - 96 м2
Обойный участок 18 м2
Склад запасных частей и агрегатов - 203 м2
Склад смазочных материалов - 31 м2
Участок по ремонту приборов системы питания - 22 м2
Арматурный участок - 54 м2
Кузнечно-рессорный участок - 31 м2
Медницкий участок - 24 м2
Сварочный участок - 24 м2
Жестяницкий участок - 30 м2
Зона ТО-1 - 285 м2
Технологический процесс:
2. Зона текущего ремонта А1 с условными обозначениями:
Основные показатели:
Площадь - 1281 м2
Общее число постов - 10
Число постов ожидания - 2
Число смотровых канав - 2 (по 3 поста)
Число подъемников автомобильных -2
Численность рабочих - 24 чел
Годовой объем работ- 76980,64 чел·ч
Экспликация:
1 - Пост ожидания
2 - Подъемник электромеханический 10 т
3 - Тумбочка для инструментов
4 - Верстак
5 - Стеллаж для деталей
6 - Смотровая канава
7 - Ящик для инструментов
8 - Подставка под ноги
9 - Переходной мостик
10 - Нагнетатель консистентных смазок
11 - Маслораздаточный бак передвижной
12 - Баки для сбора отработавших масел передвижные
13 - Подъемный механизм для снятия и установки агрегатов грузовых автомобилей на подъемнике
14 - Тележка рокла гидравлическая 1,5 т
15 - Подвесная кран балка 2 т
16 - Тележка для снятия и установки колес автомобиля
17 - Гайковерт для гаек колес
18 - Установка для выпрессовки шкворней
Технологический процесс:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 42 стр.
В пояснительной записке на основании представленных исходных данных был выполнен расчет программы ТО и ремонта автомобилей. Скорректированы нормативы. Определена программа диагностических воздействий на весь парк за год.
Рассчитаны объемы технических воздействий. Подобраны и скорректированы нормативы трудоемкостей. Определен годовой объем по ТО и ТР.
Произведен расчет годового объема вспомогательных работ. Распределение работ по видам приведено ниже:
Виды работ |
% |
Чел·ч |
Электромеханические |
25 |
15516,25 |
Механические |
10 |
6206,50 |
Слесарные |
16 |
9930,40 |
Кузнечные |
2 |
1241,30 |
Сварочные |
4 |
2482,60 |
Жестяницкие |
4 |
2482,60 |
Медницкие |
1 |
620,65 |
Трубопроводные |
22 |
13654,30 |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
9930,40 |
ИТОГО: |
100 |
62065,00 |
Выполнено формирование производственной структуры технической службы АТП.
Дано обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
Определена численность персонала: технологически необходимое (явочное) число рабочих - 120 чел·ч, штатное количество производственных рабочих - 137 чел·ч.
Составлена сводная таблица расчета численности рабочих и формирования структуры. Приведена структура производства ТО и ТР в АТП.
Рассчитаны линии и посты в производственных зонах и отделениях (участках).
Выполнен расчет зон ТО-1 и ТО-2. Осуществлен выбор необходимого технологического оборудования и оснастки.
Ниже приведены площади производственных зон и отделений (участков):
Участок |
Площадь f, м2 /чел |
Кол-во рабочих |
Площадьм2 |
|
На первого работающего |
На каждого последующего работающего |
|||
Агрегатный |
22 |
14 |
14 |
204 |
Слесарно-механический |
18 |
12 |
17 |
210 |
Электротехнический |
15 |
9 |
12 |
114 |
Ремонт приборов системы питания |
14 |
8 |
2 |
22 |
Аккумуляторный |
21 |
15 |
2 |
36 |
Шиномонтажный |
18 |
15 |
1 |
18 |
Вулканизационный |
12 |
6 |
1 |
12 |
Кузнечно-рессорный |
21 |
5 |
3 |
31 |
Медницкий |
15 |
9 |
2 |
24 |
Сварочный |
15 |
9 |
2 |
24 |
Жестяницкий |
18 |
12 |
2 |
30 |
Арматурный |
12 |
6 |
8 |
54 |
Обойный |
18 |
5 |
1 |
18 |
Деревообрабатывающий |
21 |
18 |
8 |
132 |
Также были рассчитаны хранимые запасы и площади производственных помещений.
Спроектирован производственный корпус. Зона ТО и TP имеет 18 постов (без учета постов ожидания), снабженных необходимым оборудованием для качественного ремонта и обслуживания автомобилей.
Кузнечный, сварочный и жестяницкий участки так же снабжены необходимым инструментом для ремонта автомобилей.
Шиномонтажный и вулканизационный участки предназначены для ремонта и обслуживания шин и камер автомобилей и снабжены необходимым оборудованием.
Основной въезд и выезд предусмотрены со стороны проезда. Запасной выезд автомобилей предусмотрен также на проезде.
Административный корпус расположен так, что выхлопные газы не попадают в здание. Мойка автомобилей расположена отдельно. Фундаменты металлические свайные из стальных труб длиной 3-8 м. После погружения полость свай заполняется пескобетоном. Наружные стены выполнены из железобетонных блоков, кровля состоит из: металлической формы, железобетонной плиты, минплиты, асфальтовой стяжки 10 мм, три слоя рубероида на битумной мастике, защитного слоя гравия.
В программе: Компас 3D