Перечень чертежей:
- Чертёж плана участка текущего ремонта А1 с обозначением позиций, основными габаритными размерами и описанием технологического процесса:
- Работы текущего ремонта автомобиля выполняются по потребности, выявленной в результате наблюдения за его работой на линии, в процессе контрольно-диагностических работ или при выполнении технического обслуживания;
- Все посты тупикового типа, три из них напольных;
- Ремонт двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, сцепного устройства и кузова тягача выполняются на универсальных постах;
- В целях сокращения простоя подвижного состава, текущий ремонт осуществляется агрегатным методом, при котором производится замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного склада;
- В соответствии с характером выполняемых операций на универсальном и специализированных постах имеется технологическое оборудование для механизации трудоемких работ и рациональной организации рабочих мест, способствующее улучшению условий труда и повышению его производительности.
Условные обозначения:
- Потребитель пара;
- Рабочее место;
- Потребитель силовой энергии;
- Местный отсос;
- Сток в канализацию;
- Потребитель холодной воды.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 25 страницах. В пояснительной записке рассмотрена организация технического обслуживания участка текущего ремонта:
Выбран метод поточных линий производства, исходя из которого, выполнен расчёт постов обслуживания:
№
|
Зоны
|
Количество линий
|
Количество постов
|
Ритм производства
|
Такт поста
|
1
|
ЕО
|
1
|
2
|
19,17
|
4
|
2
|
ТО-1
|
1
|
3
|
40,7
|
32,4
|
3
|
ТО-2
|
1
|
2
|
125,5
|
136,25
|
Рассмотрено планирование участка текущего ремонта, где:
- Помещение зоны текущего ремонта имеет прямоугольную форму размером 24 х 13 м и высотой 9 м;
- Площадь - 312 м2, объем - 2808 м3;
- Освещение зоны - естественное через световые фонари;
- В зоне ТР организовано три поста и работает 6 слесарей по техническому обслуживанию автомобилей.
Составлена планировка зоны ТР, на которой представлено размещение основного и вспомогательного оборудования:
- Подъёмник канавный и двухстоечный;
- Верстак слесарный;
- Станок точильно-шлифовальный;
- Гайковерт для гаек колес;
- Тележка для транспортировки аккумуляторов, рессор и слива масла;
- Подставка канавная;
- Щит распределительный;
- Шкаф инструментальный;
- Стеллаж для колес;
- Трап.
Составлена таблица анализа условий труда в зоне ТР.
Рассмотрена диагностика угла схождения колёс, где наиболее простым прибором для замера схождения передних колес является телескопическая линейка. Также схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги.
Для определения всех углов установки управляемых колес применяют переносной жидкостный прибор. Также большое распространение получили стенды. Представлена классификация статических и динамических стендов для проверки углов установки колес автомобилей.
Рассмотрена техника безопасности и охрана природы:
- Пост мойки должен быть изолирован от открытых токоведущих проводников и оборудования. Давление воды в насадке не более 1-1,5 МПа;
- Все электрические устройства гидроизолированы;
- Вытяжная и приточная вентиляция расположены на высоте 3 м выше уровня пола;
- Концентрация щелочных растворов не должна превышать 5%;
- Для освещения используются светильники с напряжением не выше 42В, а в осмотровых канавах не выше 23В;
- Отработавшиеся выхлопные газы на постах удаляются местными отсосами;
- Все рабочие должны иметь средства индивидуальной защиты;
- Для приготовления электролита применяют кислотостойкие сосуды;
- Щелочь растворяют в чистой посуде холодной дистиллированной водой;
- Заряд АКБ производится в отдельном помещении с работающей вытяжной вентиляцией;
- Снятые шины накачивают в местах, оборудованных защитными ограждениями, предупреждающих вылет стопорного кольца;
- Для защиты глаз и лица рабочих от отлетающей стружки, станки снабжают защитными экранами из прозрачного материала;
- Сварочные установки располагают на расстоянии: от стены на 0,5 м, от трубопроводов кислорода не менее 0,5 м, ацетилена и других горючих газов не менее 1,0 м;
- В кузнечно-рессорном участке печь должна иметь теплоизоляцию стен;
- Для травления кислоты на участке медницко-жестяницких работ предусмотрен вытяжной шкаф, где хранят флюс и материалы для его приготовления;
- Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения;
- В помещения для ТО и Р предусмотрены местные отсосы выхлопных газов через гибкие армированные резиновые шланги;
- Объём подаваемого воздуха в канавы - 200-250 м3/ц на один метр длины канавы;
- Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля.
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.