Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 6 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс разборки компрессора автомобиля КамАЗ.
Приведено описание строения компрессора КамАЗа. Компрессор предназначен для создания запаса сжатого воздуха. Компрессор автомобиля КамАЗ поршневого типа двухцилиндрового одноступенчатого сжатия, установлен на задней крышке блока. Компрессор имеет шестеренчатый привод от блока шестерен. Поршни компрессора – алюминиевые, имеют плавающие пальцы, которые во избежание осевого перемещения фиксируются в бобышках поршня штопорными кольцами. Из впускного коллектора двигателя воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны в цилиндры компрессора. Через пластинчатые нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндров, сжаты воздух вытесняется в пневмосистему.
Блок и головка цилиндров охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя. С масляной магистрали двигателя подается к трущимся поверхностям масло.
При достижении в пневмосистеме определенного значения давления регулятор давления соединяет нагнетательную магистраль с атмосферой, перекрывая подачу воздуха в пневмосистему.
При падении давления воздуха в пневмосистеме до значения 6,2-6,6 кгс/кв.см., выход воздуха в атмосферу перекроет регулятор, и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневмосистему.
Проведен анализ деталей компрессора с перечислением каждой из них (57 позиций).
При разработке технологии разборки компрессора приведена последовательность и режимы выполнения операций. Основное время на разборку составило 2765 секунд.
Для нормирования технологических операций рассчитана норма времени, которая состоит из следующих времен:
Норма времени на разборку компрессора автомобиля КамАЗ по результатам расчета составила 3534 секунды (58,9 минут).
В программе: Компас 3Dv