Посредством механического устройства снижается скорость вращения вала привода и повышается крутящий момент на выходном валу. Основой конструкции является червячный вал. Именно на него производится передача усилия от приводного двигателя. Он представлен осью с нарезанной крупным шагом резьбой. Деталь зацеплена с червячным колесом, имеющим косые зубья. При совершении вращения червяком происходит смещение витков резьбы, в результате чего вращается рабочая шестерня. Шестерня и ось червяка расположены перпендикулярно, за счет чего габариты механизма существенно уменьшены и увеличено передаточное число при заданных габаритах конструкции. Ввиду того, что площадь соприкосновения основных рабочих элементов увеличена, имеется возможность передачи высокого крутящего момента.
При этом обеспечивается эффект самоторможения механизма по окончании остановки приводного двигателя за счет повышения сил трения. Выполнено фиксирование выходного вала в требуемом положении. Он не может поворачиваться вручную при остановленном двигателе, что делает эксплуатацию безопасной.
Программа: Компас 3D v